Новое на сайте

20.06.18 Архитектура и градостроительство: Схемы территориального планирования .Оставьте запись в нашей гостевой книге - мы будем искренне рады!..

20.06.18 Архитектура и градостроительство: Правила землепользования и застройки .Оставьте запись в нашей гостевой книге - мы будем искренне рады!..

20.06.18 Архитектура и градостроительство: Генеральные планы сельских поселений .Оставьте запись в нашей гостевой книге - мы будем искренне рады!..

20.06.18 Архитектура и градостроительство: Реестры выданных разрешений на строительство: Реестр выданных разрешений на строительство жилых домов Бай-Тайгинского кожууна на период с 01 января по 20 июня 2018 года

20.06.18 Архитектура и градостроительство: Реестры выданных разрешений на строительство: Реестр выданных разрешений на строительство жилых домов Бай-Тайгинского района в период от 01.01.2017 г. по 26.09.2017 г.

Посмотреть все

:: ::

Информации по земельным отношениям

Информации по земельным отношениям

Уважаемые граждане!

28 апреля 2018 года

Западный отдел Управления Росреестра по Республике Тыва проводитвыездной прием и консультацию по вопросам приема документов нарегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним адресу:с.Тээли, ул. Комсомольская, д.25 (в помещении МФЦ). Просим принять активное участие и специалистов органов сельских поселений.


Информации по земельным отношениям

Уведомление об использовании местной системы координат МСК-167 на территории города Кызыла  Республики Тыва

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва (далее - Управление) уведомляет о том, что в соответствии с приказом Управления от 07.03.2018 № П/044 «Об использовании местной системы координат МСК-167 на территории города Кызыла  Республики Тыва» с 30.05.2018 прекращает ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) на территории г. Кызыла Республики Тыва  в местной системе координат  МСК-71 и  переходит к ведению ЕГРН на территории  г. Кызыла в МСК-167.

Лицам, выполняющим кадастровые и землеустроительные работы в г.Кызыле, с 30.05.2018 необходимо направлять документы для внесения в ЕГРН, подготовленные по результатам выполнения кадастровых и землеустроительных работ в МСК-167.


Информации по земельным отношениям
Порядок проведения государственной кадастровой оценки На протяжении долгих лет для целей налогообложения государство использует понятие кадастровой стоимости земли. Рассмотрим подробнее, каковы особенности кадастровой оценки для разных типов земель, как она проводится, а главное — почему важно, чтобы сведения в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) соответствовали реальной стоимости участка. Вступивший в силу с 2017 года Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков и наделение полномочиями по определению кадастровой стоимости государственные бюджетные учреждения. Ответственность за работу государственных структур по проведению кадастровой оценки закон возлагает на региональные органы власти. Согласно новому документу оценка по новым правилам во всех субъектах Российский Федерации будет проводиться с 2020 года, но регионы по своему усмотрению могут перейти на новый формат работы уже с 2018 года. На сегодняшний день решение о переходе к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом № 237-ФЗ Правительством Республики Тыва не принято, государственное бюджетное учреждение не создано. В течение переходного периода государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ. Государственную оценку земель следует проводить не чаще чем один раз в течение трех лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. Периодичность обусловлена меняющейся ситуацией на рынке недвижимости и общей экономической обстановкой. Решение о проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости принимает исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления. Для проведения работ по определению кадастровой стоимости привлекаются на конкурсной основе лица, имеющие право на заключение договора на проведение оценки, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ. Можно выделить следующие этапы проведения процедуры:  подготовка информационной базы: анализ местного рынка земель, диапазона цен на участки земель различных категорий и местоположения, изучение законодательства, судебной практики и т.д.;  разделение территории, подлежащей оценке, на зоны и кварталы. Принадлежность к той или иной зоне влияет на стоимость участка, определяет условия его использования, величину налога на недвижимость;  формирование и обоснование стоимостных показателей, которые будут использованы в кадастровой оценке; определение стоимости земли внутри каждой зоны;  оформление результатов кадастровой оценки земель, внесение в ЕГРН. Законодательством об оценочной деятельности предусмотрена возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде. На территории Республики Тыва комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создана с октября 2012 года при Управлении Росреестра по Республике Тыва. Помимо кадастровой стоимости земель существует понятие стоимости рыночной. Основное отличие кадастровой оценки от рыночной в том, что в первом случае определяется стоимость группы объектов, а во втором — одного конкретного объекта. Это позволяет лучше учесть все факторы, влияющие на стоимость. С учетом спроса и предложения, сезонности и конкурентоспособности определяется как кадастровая, так и рыночная стоимость. Это более гибкий показатель, который отражает такие факторы, как сезонность, конкурентоспособность объекта оценки, цены на аналогичные участки. Рыночная стоимость земельного участка не может превышать цену покупки аналогичного объекта. Важной цифрой для расчетов является удельный показатель кадастровой стоимости 1 м² земли. Его определяют для разных категорий земель, видов использования или отдельных кадастровых кварталов на основе методических рекомендаций для каждой категории. Итоговая стоимость участка складывается в результате умножения площади на удельный показатель кадастровой стоимости 1 м² земли. Если объект предусматривает несколько видов разрешенного использования, следовательно, несколько удельных показателей, среди них выбирают максимальный. Основными факторами, влияющими на кадастровую стоимость земельного участка, являются:  вид разрешенного использования — устанавливается актами органов государственной власти, местного самоуправления.  площадь земельного участка.  местоположение земельного участка. Отнесение земельного участка к конкретному виду использования подчинено правилам. Если на земле размещены объекты недвижимости, то назначение участка должно соответствовать использованию этих объектов. Сведения о кадастровой стоимости земельного участка, полученные в результате оценки, вносятся в ЕГРН. Однако со временем данные могут меняться — иногда это происходит до того, как подходит срок проведения очередной оценки. Например, гражданин изменил вид разрешенного использования земли. Однако перерасчета не будет до тех пор, пока изменения не внесут в ЕГРН. Во избежание противоречий, которые могут препятствовать сделкам купли-продажи и другим операциям с недвижимостью, закон предусматривает внесение изменений в ЕГРН. Делать это можно в следующих случаях:  при изменении площади участка;  при изменении вида разрешенного использования земли;  при переводе земли из одной категории в другую. Заявить о внесении изменений в ЕГРН может только собственник участка или его представитель с нотариально заверенной доверенностью. Заявителю необходимо документально оформить изменения, подлежащие внесению в ЕГРН. Например, если речь идет о переводе земель в новую категорию, следует получить акт органов местного самоуправления о переводе земель в другую категорию. С этим документом и заявлением собственник обращается через многофункциональные центры в Управление Росреестра по Республике Тыва. После того как изменения внесены, ему необходимо получить в выписку из ЕГРН и убедиться, что внесенные сведения соответствуют действительности. Выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно получить на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_2. Такая выписка предоставляется бесплатно в течение трех рабочих дней. Собственники недвижимости могут оперативно узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в личном кабинете Росреестра, который расположен на главной странице сайта Росреестра https://rosreestr.ru/site/. Для авторизации в личном кабинете используется подтвержденная учетная запись пользователя на Едином портале государственных услуг Российской Федерации. Оперативно узнать информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно с помощью сервиса «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН» на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/ir_egrn. Получить ключ доступа к данному сервису, а также пополнить его баланс можно в личном кабинете Росреестра. Кроме того, кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые доступны на главной странице сайта Росреестра https://rosreestr.ru/site/. На сайте Росреестра также можно ознакомиться с результатами массовой кадастровой оценки, которая проведена органами власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления. Для этого надо воспользоваться сервисом «Фонд данных государственной кадастровой оценки» https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO. По информации Управления Росреестра по Республике Тыва

Информации по земельным отношениям
«Показатели деятельности Управления Росреестра по Республике Тыва за 2017 год в сфере земельного надзора в Монгун-Тайгинском, Сут-Хольском, Дзун-Хемчикском районах» Управление Росреестра по Республике Тыва (далее – Управление) осуществляет государственный земельный надзор в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 года № 1. Государственный земельный надзор осуществляется путем проведения проверок, систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. По итогам деятельности государственного земельного надзора за 2017 год государственным инспектором по использованию и охране земель Западного отдела Управления, на территориях Монгун-Тайгинского, Дзун-Хемчикского и Сут-Хольского районов республики проведено 156 проверок соблюдения юридическими лицами и гражданами земельного законодательства, из которых плановых проверок - 80, внеплановых - 76. Инспекторами отдела проведено 52 административных обследования объектов земельных отношений. В результате проведения административных обследований объектов земельных отношений выявлено 25 признаков, 21 факт нарушения земельного законодательства и 3 заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства. Из результатов административных обследований объектов земельных отношений следует, что распространенным нарушением земельного законодательства является самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. В соответствии со статьей 25, 26 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ), права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Нарушения, связанные с самовольным занятием земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, выявляются и в результате проведения плановых проверок. Внеплановые проверки проводятся инспекторами на основании обращений граждан и юридических лиц, а так же по явным признакам нарушений, выявленных по результатам административных обследований объектов земельных отношений. Наиболее распространенным нарушением земельного законодательства в 2017 году являлось самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. За 2017 год выявлено 70 таких нарушений, что составило 89 % от общего количества нарушений. По результатам проведенных проверок государственными инспекторами выявлено 105 нарушений в том числе: По ч.1 ст. 25, 26 ЗК РФ – 70 нарушений; По ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) - невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, выявлено 9 нарушений. 9 судебных решений о привлечении виновных лиц к административной ответственности. По ч. 1 ст. 20.25 КоАП - неуплата административного штрафа в срок – 26 нарушений. В результате проведенных мероприятий по государственному земельному надзору 29 нарушителей привлечено к административной ответственности. На них наложено штрафов на общую сумму 145 тыс. рублей, из них уплачено правонарушителями добровольно в установленные законодательством сроки штрафов на общую сумму 115 тыс. рублей. В службу судебных приставов с целью принудительного взыскания штрафных санкций, наложенных в 2017 году, направлено 69 постановлений на общую сумму 315,10 тыс. рублей. Всего службой судебных приставов взыскано в 2017 году штрафов на общую сумму 225 тыс. рублей с учетом штрафов наложенных в 2016 году, За 2017 год по району устранено 43 нарушения земельного законодательства. В целях недопущения нарушений земельного законодательства Управление сообщает, что граждане и юридические лица заявления и иные документы на регистрацию прав могут подать в МФЦ «Мои документы», на сайте Росреестр rosreestr.ru в электронном виде с помощью специальных сервисов (в том числе через «Личный кабинет правообладателя») или направить по почте. Кыргыс А-Х.Б, ведущий специалист-эксперт Западного отдела Управления Росреестра по Республике Тыва

Информации по земельным отношениям
Наиболее частые причины оснований приостановлений и отказов в государственной регистрации прав на недвижимость в Управлении Росреестра по Республике Тыва за 2017 г Государственная регистрация прав может быть приостановлена по одному или нескольким основаниям, указанным в ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации). Если причины, по которым регистрация приостановлена, не будут устранены в срок приостановления, в регистрации будет отказано. В 2017 году государственными регистраторами Управления Росреестра по Республике Тыва (далее - Управление) принято 1889 решений о приостановлении государственной регистрации прав на основании статьи 26 Закона о регистрации. Решений об отказе в регистрации прав в 2017 году принято 486. В 2016 году государственными регистраторами было принято 3418 решений о приостановлении; отказов в регистрации – 821. Таким образом, количество принятых в 2017 году решений о приостановлении и отказе в государственной регистрации прав существенно уменьшилось по сравнению с 2016 годом. Больше всего решений об отказе в государственной регистрации прав – 177 - принято по подп. 5 статьи 26 Закона о регистрации – не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав: - не представлено заявление о государственной регистрации прав (в том числе от одной из сторон сделки, либо от одного из правообладателей); - не представлено заявление от залогодержателя о погашении ипотеки; - не представлен правоустанавливающий документ на объект недвижимости; - не представлен правоустанавливающий документ на земельный участок; - не представлена нотариальная доверенность на совершение регистрационных действий. 115 отказов в государственной регистрации прав принято по причине не устранения замечаний по подпункту 7 статьи 26 Закона о регистрации – форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации: - в правоустанавливающих документах не указано об имеющихся ограничениях (обременениях); - договор не подписан одной из сторон; - форма договора не соответствует требованиям действующего законодательства; - форма и/или содержание доверенности не соответствует действующему законодательству; - расхождение ФИО в правоустанавливающих документах и в заявлении, представленном на государственную регистрацию прав; - правоустанавливающий документ на 1/2 долю домовладения, а заявление представлено на государственную регистрацию права собственности на квартиру; - несоответствие представленных правоустанавливающих документов действующему жилищному и гражданскому законодательству при приватизации жилья; - отсутствие существенных условий договоров при отчуждении или обременении недвижимого имущества; - регистрация жилого дома на землях сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства» невозможна; - расторжение или внесение изменений в уже законченную сделку, по которой расчет произведен, имущество передано; - продление срока договора аренды земельного участка в связи с истечением его срока невозможно, кроме того, земельный участок решением соответствующего органа был разделен; - несоответствие представленных документов действующему земельному законодательству, в том числе распоряжение земельными участками неуполномоченными органами; - несоблюдение уполномоченными органами процедуры предоставления земельных участков через конкурсные процедуры, установленные Земельным кодексом Российской Федерации. Основными причинами отказов в государственной регистрации прав в упрощенном порядке («дачная амнистия») являются: - отсутствие записей о правах заявителя на земельный участок в похозяйственной книге; - отсутствие адреса земельного участка в похозяйственной книге; - расхождение записи о правах гражданина в похозяйственной книге и в выписке из похозяйственной книги; - отсутствие либо нарушение порядка отвода земельного участка под строительство объектов недвижимости, права на которые можно зарегистрировать в упрощенном порядке («самовольные постройки»); - отсутствие документов, подтверждающих отвод земельного участка, составляющего территорию всего садоводческого некоммерческого объединения. 49 решений об отказе в государственной регистрации прав принято в связи с тем, что представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны (пункт 6 статьи 26 Закона о регистрации). 38 решений об отказе принято по пункту 49 статьи 26 Закона о регистрации – имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости). 37 решений об отказе принято по пункту 44 статьи 26 Закона о регистрации – не представлены для осуществления государственной регистрации ранее возникшего права на объект недвижимого имущества заявление и документы, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» перехода данного права, его ограничения или обременения либо совершенной после вступления в силу указанного федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества. 24 решения об отказе принято по пункту 3 статьи 26 Закона о регистрации – имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами. Кроме того, решения об отказе в регистрации права приняты на основании: - пункта 10 статьи 26 Закона о регистрации – представлена информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам; - пункта 20 Закона о регистрации – границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости; - пункта 9 статьи 26 Закона о регистрации – не представлены документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам; - пункта 41 статьи 26 Закона о регистрации – не представлено заявление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав всеми лицами, представившими заявление для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо не представлено заявление всеми сторонами договора о прекращении государственной регистрации такого договора и (или) прав на его основании и возврате документов без проведения государственной регистрации прав, в том числе в случаях, когда в соответствии с Законом о регистрации заявление на государственную регистрацию прав может быть представлено одной из сторон договора; - пункта 2 статьи 26 Закона о регистрации – с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо. В 2017 году было обжаловано 12 решений об отказе в государственной регистрации, судами принято 2 решения о признании отказов незаконными, в пользу Управления принято 5 судебных решений, 4 дела не рассмотрены и находятся в производстве судов, производство по 1 дело прекращено. Дугар-Сурун С.В., заместитель начальника Кызылского отдела Управления Росреестра по Республике Тыва

Информации по земельным отношениям
Наиболее часто встречающиеся нарушения требований земельного законодательства на территории Республики Тыва Управление Росреестра по Республике Тыва выполняет функции по осуществлению государственного земельного надзора с целью защиты законных прав и интересов правообладателей от действий нарушителей земельного законодательства Российской Федерации путем объективного установления обстоятельств совершения правонарушения. Частым нарушением требований земельного законодательства на территории Республики Тыва является самовольное занятие земельного участка или его части, в том числе использование земельного участка или его части без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на него, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). За 1 квартал 2018 года государственными инспекторами по использованию и охране земель (госземинспекторами) Управления проведено 416 проверок соблюдения требований земельного законодательства. Из них 244 плановых и 172 внеплановых проверок. Проведено 154 административных обследований. Выявлено 190 нарушений земельного законодательства и 61 нарушение против порядка управления и общественного порядка. Оформлен 151 протокол об административном правонарушении, выдано 117 предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства. Устранено 92 нарушения. Привлечено к административной ответственности за нарушение земельного законодательства 108 нарушителей, в том числе по протоколам государственных земельных инспекторов – 102, по материалам органов муниципального земельного контроля – 6. Основными являются нарушения, связанные с самовольным занятием земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (73,7%), использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (2%), не исполнение в срок законного предписания об устранении правонарушения (11,2%), не уплата административного штрафа в установленный срок -13 %. В настоящее время КоАП РФ за самовольное занятие земельного участка предусмотрено наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей. При самовольном занятии земельного участка или его части изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным правообладателям, является наиболее типичным нарушением. Кроме того, самовольное занятие земельного участка или его части выражается в действиях, направленных на размещение строений, сооружений, складирования строительных материалов на землях, государственная собственность на которые не разграничена, пользование занятыми земельными участками в отсутствие волеизъявления органа, уполномоченного на распоряжение такими землями. В целях недопущения указанных нарушений необходимо удостовериться в том, что фактические границы используемого земельного участка соответствуют границам, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), и не имеют пересечений с границами смежных земельных участков. Следует отметить, что границы земельного участка являются определяющим индивидуализирующим признаком земельного участка и устанавливаются межеванием и в случае отсутствия информации о границах земельного участка Управление не имеет возможности сделать вывод о нарушении земельного законодательства в отношении указанного земельного участка, о наличии, либо отсутствии самовольного занятия земельного участка. Таким образом, у пользователей земельных участков возникает необходимость обращения к кадастровому инженеру с целью проведения кадастровых работ, в результате которых местоположение границ земельного участка будет определено и, как следствие, по заявлению уполномоченного лица сведения о границах земельного участка будут внесены в ЕГРН. Кроме того, при приобретении земельного участка, ограждение которого было установлено прежним собственником или пользователем, необходимо реализовать возможность изучения правоустанавливающих документов и проведения кадастровых работ по установлению границ земельного участка на местности, с целью исключения ситуации, при которой фактическая площадь земельного участка будет превышать площадь, сведения о которой содержатся в ЕГРН. Использование земельного участка не по целевому назначению и (или) не в соответствии с его разрешенным использованием также относится к наиболее типичным нарушениям земельного законодательства, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ. За использование земельного участка не по целевому назначению статьей 8.8 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 10 тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей. В целях недопущения подобного рода нарушений земельного законодательства при использовании земельного участка необходимо исходить из установленного для него вида целевого использования. Для уточнения режима использования земельного участка необходимо обратиться к правоустанавливающим документам на земельный участок либо к сведениям ЕГРН. Установленный вид разрешенного (целевого) использования должен соответствовать фактическому использованию земельного участка. В случае несоответствия установленного вида разрешенного (целевого) использования фактическому использованию земельного участка необходимо принять соответствующие меры по изменению установленного вида разрешенного использования с учетом действующих на территории населенного пункта правил землепользования и застройки территории. Таким образом, напоминаем гражданам, юридическим лицам об обязанности использования земельных участков в соответствии с законодательством, недопущения правонарушений в области земельных отношений, за которые законодательством предусмотрена административная и иная ответственность. Управление рекомендует своевременно оформлять права на земельные участки. Граждане могут подать заявления и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги», через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), посредством отправки с использованием веб-сервисов, подать документы в ближайший МФЦ. Перечень необходимых документов можно узнать на сайте Росреестра или у консультанта в офисе МФЦ. Салчак Ч.В., специалист – эксперт отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Республике Тыва



Информации по земельным отношениям
Как оформить землю под многоквартирным домом в собственность Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности (ст.36 Жилищного Кодекса РФ). Для оформления в собственность земельного участка под многоквартирным домом рекомендуется придерживаться следующего алгоритма: 1. Проведите общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка. 2. Обратитесь в органы государственной власти или местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка. Уполномоченные органы проверяют наличие проекта межевания квартала, на котором расположен земельный участок. При его наличии он выдает распоряжение об утверждении границ участка на кадастровой карте территории. Если земельный участок находится на неразмежеванной территории, то квартал вносится в соответствующий план межевания. 3. Обратитесь к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана. Образование земельных участков осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. 4. Подготовьте документы. Для кадастрового учета и государственной регистрации прав общей долевой собственности на земельный участок под многоквартирным домом могут потребоваться следующие документы: 1. Заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. 2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности (при представлении заявления посредством личного обращения). 3. Документы о формировании органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. 4. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. 5. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие прав собственников помещений в многоквартирном доме, возникших до 31.01.1998 (если на момент представления документов на государственную регистрацию права общей долевой собственности на объекты недвижимости помещений в многоквартирном доме в ЕГРН (Едином государственном реестре недвижимости) отсутствуют записи о государственной регистрации наличия прав указанных собственников). 6. Иные необходимые для государственной регистрации прав документы в случаях, установленных законодательством РФ. За государственную регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину. Размер госпошлины за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме составляет 200 руб. При наличии возможности обращения с заявлением и уплаты госпошлины через порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с учетом коэффициента 0,7 (пп. 23 п. 1 ст. 333.33, п. 4 ст. 333.35 НК РФ). Обратиться в Росреестр для кадастрового учета и регистрации права общей долевой собственности можно одним из следующих способов: - через МФЦ; - почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке); - в форме электронных документов через Интернет, посредством официального сайта Росреестра. Монгуш С.В, специалист-эксперт Западного отдела Управления Росреестра по РТ

Информации по земельным отношениям

Результаты осуществления государственного земельного надзора за использованием и охраной земель на территории Чеди-Хольского района Республики Тыва за 2017 год

 

Государственным инспектором по использованию и охране земель на территории Чеди-Хольского района Республики Тыва Управления Росреестра по Республике Тыва за 2017 год проведено 90 проверок: из них 74 плановых, 16 внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и  гражданами земельного законодательства Российской Федерации и 51 административных обследований объекта земельных отношений.

Проверки проводятся с целью контроля за соблюдением требований земельного законодательства, а также для предупреждения, выявления и пресечения земельных нарушений.

В результате проведенных надзорных мероприятий было выявлено 66 нарушений земельного законодательства. За нарушение земельного законодательства государственным инспектором составлено 32 протоколов об административных правонарушениях. Выдано 65 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.

Как и в предыдущие годы наиболее распространенным нарушением земельного законодательства является самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, по которым предусмотрена ответственность в соответствии с КоАП РФ по ст. 7.1. КоАП РФ. Всего по Чеди-Хольскому району за 2017 г. привлечены к административной ответственности 26 правонарушителей. Общая сумма наложенных  штрафов составила 133 тыс. руб.).

По результатам деятельности государственного инспектора по использованию и охране земель в 2017 году устранено 69 нарушений земельного законодательства.

Cоставлен 31 протокол об административном правонарушении по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ - за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства и ч.1 ст.20.25 КоАП РФ - неуплату административного штрафа в срок. Протоколы об административном правонарушении рассмотрены мировыми судьями, виновные лица привлечены к административной ответственности.

В связи с неуплатой административного штрафа в установленные сроки направлено 10 постановлений о назначении административного наказания о наложении административного штрафа на взыскание в Управление Федеральной службу судебных приставов по РТ   на сумму 51,5 тыс.руб. Судебными приставами за 2017 г. исполнено 16 постановлений о назначении административного наказания и взыскано 68,5 тыс.руб.

Однако земельное правонарушение не заканчивается уплатой административного штрафа, оно продолжается до оформления документов на земельный участок. В настоящее время на территории республики прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество осуществляется в офисах МФЦ. Здесь можно получить более подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о порядке подачи документов на государственную регистрацию прав, о размерах госпошлины, о перечне документов, необходимых для государственной регистрации прав.

 

Чаш-оол Ш.Ш., заместитель главного государственного инспектора

по Чеди-Хольскому Республики Тыва по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Тыва


Информации по земельным отношениям

Государственный земельный надзор за использованием и охраной земель на территории Тоджинского района за первый квартал 2018 года

 

Целью государственного земельного надзора является сохранение земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан,  посредством предупреждения, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства. Государственный земельный надзор осуществляется путем проведения проверок, систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства.

За 1 квартал 2018 года на территории Тоджинского района Управлением Росреестра по Республике Тыва проведено 24 проверки соблюдения требований земельного законодательства на площади 3,45 га. По результатам проведенных контрольных мероприятий на землях населенных пунктов было выявлено 22 нарушения, в том числе в с. Ий – 16,  в с. Тоора-Хем – 4. Все нарушения требований земельного законодательства были допущены гражданами.

В  целях  исследования состояния и способа использования объектов земельных отношений проведено 16 административных обследований объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации с использованием информации, полученной по результатам визуального осмотра, а также  сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.  По их итогам  выявлено 16 нарушений, за которые предусмотрена административная  ответственность.

Из нарушений самым распространенным видом явилось самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. Всего 15 нарушений и 1 нарушение - использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.  Наибольшее количество нарушений было допущено в с. Ий – 13. К административной ответственности с наложением административного штрафа привлечено 8 правонарушителей.

Также в ходе контрольных мероприятий  было выявлено 7 нарушений, связанных с неуплатой административного штрафа в установленный законом срок. По итогам проведенных мероприятий для принудительного взыскания в Службу судебных приставов направлено 2 постановления государственного инспектора о назначении административного наказания на общую сумму 10 тыс. рублей. Службой судебных приставов взыскано штрафов на общую сумму 25 тыс. рублей по 5 постановлениям, направленным в 2017 году.

В целях устранения выявленных нарушений государственным инспектором по использованию и охране земель по Тоджинскому району виновным лицам выдано 4 предписания об устранении нарушений земельного законодательства с указанием сроков  исполнения.     

За указанный период устранено 3 нарушения. За правонарушения в сфере земельных отношений к административной ответственности привлечено 8 правонарушителей. На виновных лиц наложены административные штрафы на общую сумму 45 тыс. рублей.

В целях недопущения нарушения земельного законодательства Российской Федерации Управление рекомендует оформлять права на земельные участки. Граждане могут подать заявления и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги», через Единый портал государственных и муниципальных услуг, посредством отправки с использованием веб-сервисов, подать документы в ближайший офис МФЦ.

 

Донгак К.Л., специалист-эксперт   Управления Росреестра

 по Республике Тыва                                                                        

 


Извещении
Информации
Новости
Контакты
Офис приема и выдачи документов по земельным отношениям. Администрация Бай-Тайгинского кожууна сообщает, что офис приема и выдачи документов производится по адресу:...

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ГО и ЧС
НПА
Контакты

+7 (394 42) 21-2-05
bay_tayga@mail.ru

Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с.Тээли, ул. Комсомольская 19, индекс: 668010.
Открыть контакты

День Народного Единство