:: ::

Информации

Управление Росреестра по Республике Тыва рекомендует правообладателям земельных участков провести межевание своих земельных участков, если их границы не установлены в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

В настоящее время законодательством не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определённой даты уточнение местоположения границ земельных участков (провести так называемое межевание) и внесение таких сведений в ЕГРН. Законом не предусмотрены основания для приостановления госрегистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в ЕГРН сведений о координатах характерных точек их границ в связи с отсутствием межевания. Действующее законодательство также не содержит ограничений на совершение сделок с такими земельными участками.

Однако Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами власти. 

 

Артына Д.К. помощник руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва


Существуют несколько способов получения услуг Росреестра: в электронном виде, а также  при личном обращении в офис многофункциональный центр «Мои документы».

МФЦ – это удобный и комфортный центр, где комплексно предоставляются различные государственные и муниципальные услуги. Для удобства граждан Росреестр ведет постоянную работу по организации взаимодействия с МФЦ с целью предоставления государственных услуг по принципу «одного окна».

МФЦ наделены полномочиями предоставления основных государственных услуг Росреестра: постановка на кадастровый учет, регистрация прав на недвижимость, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

При этом нужно учитывать тот факт, что МФЦ является не регистрирующим органом, а посредником между заявителем и Росреестром и осуществляет только прием заявления на оказание услуги и пакет документов для этого, а также выдачу готового результата услуги.

С 2017 года единственной причиной для  отказа в приеме документов является отсутствие документа, удостоверяющего личность, т.е. не установлена личность заявителя, который непосредственно обратился с документами (например, не предъявлен паспорт).  Но прием документов еще не означает – регистрацию прав.

В республике  действует Многофункциональный центр  предоставления государственных и муниципальных услуг в  Республике Тыва(МФЦ), имеющий в своей структуре, по состоянию на 29.12.2017 года, 11 офисов в 11 населенных пунктах.  Всего прием и выдачу услуг Росреестра в указанных офисах осуществляют 26 сотрудников. Оказание государственных услуг Росреестра осуществляется в соответствии с режимом работы офисов МФЦ.

Всего в  2017 году специалистами МФЦ было принято 42502 заявления, из которых 35460 заявлений на государственную регистрацию прав, 7042 заявления на осуществление кадастрового учета. Общее количество принятых МЦФ заявлений возросло на 30,7% за счет заявлений, представляемых на осуществление кадастрового учета и одновременное осуществление учета и регистрации. Количество заявлений на государственную регистрацию прав, принятых МФЦ в 2017 году, возросло на 9%.

 

Монгуш А.А., специалист-эксперт Кызылского отдела

                                                Управления Росреестра по Республике Тыва


Управление Росреестра по Республике Тыва (далее – Управление) осуществляет государственный земельный надзор в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 года № 1.

Государственный земельный надзор осуществляется путем проведения проверок, систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства.

На территории Барун-Хемчикского, Бай-Тайгинского районов  и г. Ак-Довурака государственный земельный надзор осуществляется одним государственным инспектором.

По итогам  деятельности государственного земельного надзора  за 2017 год государственным инспектором по использованию и охране земель Западного отдела Управления, на территориях в Барун-Хемчикском, Бай-Тайгинскомрайонах республики и в г. Ак-Довурак проведена 121 проверка соблюдения юридическими лицами и гражданами земельного законодательства. Из 121 проверок плановых проверок - 85, внеплановых - 36.

Проведено 63 административных обследования объектов земельных отношений. В результате проведения административных обследований выявлено 8 признаков и 55 фактов нарушения земельного законодательства. Из результатов  административных обследований следует, что распространенным нарушением земельного законодательства является самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, т.е. некоторые граждане свои права на земельные участки не оформляют.

По результатам проведенных проверок государственным инспектором выявлено 111 нарушенийв том числе: самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок – 81 нарушений; невыполнение в установленный срок предписаний об устранении нарушений земельного законодательства – 7 нарушений; неуплата административного штрафа в установленный законом срок – 23 нарушений.

В результате проведенных мероприятий по государственному земельному надзору к административной ответственности привлечено 35 правонарушителей. На нарушителей наложено штрафов на общую сумму 175 тыс. руб.

Уплачено правонарушителями добровольно в установленные законодательством сроки или взыскано в принудительном порядке в 2017 году штрафов на общую сумму 65 тыс. рублей, из них по Бай-Тайгинскому району добровольно уплачено на общую сумму 5 тыс. рублей, по Барун-Хемчикскому району – 50 тыс.рублей и  по г. Ак-Довураку – 10 тыс. рублей.

В службу судебных приставов с целью принудительного взыскания штрафных санкций за 2017 г направлено  23 постановления на сумму 115 тыс. руб. Всего службой судебных приставов взысканов 2017 году штрафов на общую сумму 246,45 тыс. рублей с учетом штрафов наложенных в 2016 году, из них по районам: Бай-Тайгинский район – 5 тыс.рублей, Барун-Хемчикский район – 176,45 тыс. рублей, г.Ак-Довурак – 65 тыс. рублей.

Все административные штрафы перечислены в  бюджеты районов и бюджет города Ак-Довурака.

За невыполнение предписаний об устранении нарушений земельного законодательства составлено 7 протоколов по части 1, части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы направлены на рассмотрение в суд,  в том числе в Бай-Тайгинском районе – 1, в Барун-Хемчикском – 6. Также государственным инспектором Западного отдела составлены и переданы на рассмотрение в суды Барун-Хемчикского района23 протокола  по ч. 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуплату административных штрафов в установленный законом срок.

По материалам, рассмотренным судами, за вышеуказанные правонарушения, нарушители привлечены к административной ответственности с наложением административных штрафов на общую сумму 115 тыс. рублей.

Напоминаем гражданам, юридическим лицам об обязанности использования земельных участков в соответствии с законодательством, не допускать правонарушений в области земельных отношений, за которые законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.

В целях не допущения нарушений земельного законодательства Управление сообщает, что граждане  и юридические лица заявления и иные документы на регистрацию прав могут  подать в многофункциональные центры «Мои документы», на сайте Росреестр rosreestr.ruв электронном виде с помощью специальных сервисов (в том числе через «Личный кабинет правообладателя») или направить по почте.

 

Семис-оол А.А., заместитель начальника Западного отдела

Управления Росреестра по Республике Тыва 


С 2017 года вступил в силу закон 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон). В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона орган, в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа либо сделки с органом в срок не позднее пяти рабочих дней обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке ст. 18 Закона. Эта обязанность установлена для органов государственной власти, органов местного самоуправления для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. 

При этом орган должен представить все необходимые документы, в том числе заявления о государственной регистрации перехода права собственности и права собственности приобретателя. За непредставление указанных документов указанные органы будут нести ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 

Относительно уплаты госпошлины обращаем внимание на то, что согласно п.п. 1, 8 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Поэтому, в случае исполнения органом вышеуказанной обязанности, такой орган, представляя заявление, действует как представитель плательщика, наделенный соответствующими полномочиями законом. Следовательно, госпошлину должен оплачивать правообладатель, как лицо, получающее услугу.

Мероприятия, разъясняющие органам государственной власти последовательность подачи документов через портал Росреестра, проведены во всех территориальных отделах Управления. Благодаря электронному взаимодействию процесс упрощается, облегчается, сокращаются сроки регистрации прав.

 

Д.К. Артына, помощник руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва


В связи вступлением в силу с 1 января 2017 Закона Республики Тыва об установлении единой даты начала применения на территории Республики Тыва порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, в 2018 году жители Республики Тыва начнут получать от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва уведомления об уплате налога на имущество за 2017 год.

Жители других регионов России уведомления об уплате налога исходя из кадастровой стоимости начали получать с 2016 года, и некоторые налогоплательщики увидели в квитанциях непривычные суммы.

Причина - изменение формулы расчета платежа, в которой вместо инвентаризационной стоимости объекта недвижимости теперь учитывается кадастровая стоимость. 

Согласно налоговому законодательству налог на имущество физические лица за 2017 год будут вносить до 1 декабря 2018 года, и правообладатели, возможно, узнают, что налоговая база окажется завышенной.

Особенно это коснется тех собственников, у кого кадастровая и инвентаризационная стоимость недвижимости существенно отличается. По этой причине размер налога станет намного больше.

К типам налогооблагаемого имущества относятся: квартира, гараж, комната, жилой дом, объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом.

Как узнать налог на имущество за 2017 год?

Предварительно рассчитать сумму налога на имущество физических лиц за 2017 год исходя из кадастровой стоимости с помощью интерактивного сервиса «Калькулятор земельного налога и налога на имущество физических лиц», по ссылке: https://www.nalog.ru/rn77/service/nalog_calc/ размещенного на Интернет-портале ФНС России: www.nalog.ru. на сегодняшний день не пока позволяет.

Рассчитать налог за 2017 год по кадастровой стоимости можно пока самостоятельно.

Чтобы рассчитать налог на имущество физических лиц, необходимо располагать значениями таких показателей, как кадастровая стоимость объекта недвижимости, ставки налога, площадь недвижимого объекта, льготы по налогу, понижающий коэффициент.

В первую очередь налогоплательщику необходимо узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости. Кадастровую стоимость можно узнать несколькими способами:

1. заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения о  кадастровой стоимости в многофункциональных центрах республики «Мои документы»;

2. на официальном сайте Росреестра по ссылке: https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request, чтобы узнать информацию об объекте недвижимости, необходимо ввести его кадастровый номер в окно поиска и нажать кнопку "Найти".

Информацию о ставках,  льготах, объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется льгота в зависимости от категории налогоплательщика, можно получить по каждому из 19 муниципальных образований Республики Тыва с помощью интерактивного сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», размещенного на Интернет-портале ФНС России: www.nalog.ru.

Например: налоговые ставки, установленные решением Хурала представителей    г. Кызыла от 30.11.2016 N 291 "Об установлении и введении в действие налога на имущество физических лиц", определены в следующих размерах:

1) 0,2 процента в отношении:

- жилых домов;

- объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

- единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

- гаражей и машино-мест;

- хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв.м. и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 0,15 процента в отношении жилых помещений (квартиры, комнаты);

Следует также отметить, что при определении налоговой базы применяются вычеты.

Для физических лиц при расчете базы в отношении квартиры ее кадастровая стоимость уменьшается на кадастровую стоимость 20 кв. м. общей площади этого жилья, в отношении жилого дома - 50 кв. м. общей площади, в отношении комнаты - 10 кв. м. ее площади.

В отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение, налоговая база уменьшается на 1 млн. руб.

При этом органы местного самоуправления вправе увеличивать данные размеры налоговых вычетов.

Кроме того, в течение четырех налоговых периодов с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов сумма налога к уплате для физических лиц будет рассчитываться по специальной формуле согласно статье 408 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), которую можно найти по ссылке: http://nalog.garant.ru/fns/nk/361bc32e90473fbb15ac92c58ee7df4a/

 

Необходимо обратить внимание, что согласно пункту 9 статьи 408 НК РФ, если сумма налога исходя из кадастровой стоимости без учета переходных правил (коэффициентов) оказалась меньше, чем сумма налога исходя из инвентаризационной стоимости, налог рассчитают без учета переходных правил - по формуле:

 

 

Сумма налога (Н1)

==

Налоговая база после вычета

X*

Ставка налога, действующая по месту нахождения объекта

 

Например: если сумма налога за 2016 год, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, 2927 рублей, а сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости(Н1) 2780 рублей, то налог на объект недвижимости за 2017 года будет 2780 рублей без учета переходных правил.

Кадастровая стоимость 2 197 931,76 руб., квартиры с площадью 64,8 кв.м. (за 1 кв.м. 33 918,70 руб.). 

Налогооблагаемая база: 64,8 кв.м. – 20 кв.м. = 44,8 кв.м.* 33 918,70 руб = 1 519 557, 76 руб.

Налог на основе кадастровой стоимости: 1 519 557, 76 руб * 0,15% (процентная ставка по г. Кызылу) = 2  280 руб.

Узнать кадастровую стоимость, а также овозможности снижения кадастровой стоимости объектов недвижимости можете узнать по тел. 2-20-42 или по адресу: город Кызыл, ул.Ленина д. 10, каб. 15.

 

А.К. Оюн, главный специалист-эксперт отдела государственного

земельного надзора, геодезии и картографии,

землеустройства, мониторингаземель и кадастровой оценки недвижимости

Управления Росреестра по Республике Тыва                                     

 

 


С 2017 года вступил в силу новый закон 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон). Важную роль в системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) играет межведомственное информационное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с органом регистрации прав.

В соответствии со статьей 32 Закона органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов):

1) об утверждении результатов государственной кадастровой оценки;

2) об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка;

3) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если предусмотрено установление  или изменение градостроительного регламента, границ территориальных зон;

4) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение или об утверждении акта приемочной комиссии;

5) об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации;

6) об установлении или изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;

7) об установлении или изменении границ населенного пункта;

8) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий;

9) об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории;

10) об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую;

11) об установлении или изменении границ охотничьих угодий;

12) об утверждении проекта межевания территории;

13) об установлении или изменении границ территорий опережающего социально-экономического развития;

14) об установлении или изменении границ зон территориального развития в Российской Федерации;

15) об установлении или изменении границ игорных зон;

16) о результатах проведения государственного земельного надзора;

17) об установлении или изменении границ лесничеств, лесопарков;

18) об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования;

19) о принятии акта и (или) заключении договора, предусматривающих предоставление в соответствии с земельным законодательством земельного участка для строительства наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования либо для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования;

20) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Также есть органы, которые обязаны направлять в орган регистрации прав документы для внесения сведений в ЕГРН. Например, это:

-  оператор федеральной информационной адресной системы - в течение пяти рабочих дней со дня внесения в такой реестр сведений о присвоении адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации;

-  орган ЗАГС - сведения о государственной регистрации смерти в срок не более трех рабочих дней со дня составления записи акта гражданского состояния;

-  суд в срок не более чем три рабочих дня со дня вступления в силу судебного акта – его копию о признании гражданина ограниченным в дееспособности или признанным недееспособным;

- суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий либо избравшие залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения, в срок не более чем три рабочих дня - заверенную копию акта о наложении ареста, о запрете, а также заверенную копию акта о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства;

- нотариус в течение трех рабочих дней с даты выдачи свидетельства о праве на наследство - информацию о выдаче документа с указанием всех сведений.

В свою очередь орган регистрации прав после представления документов от вышеуказанных ведомств и лиц либо вносит информацию об объектах недвижимости, либо принимает решение о невозможности внесения сведений в ЕГРН, уведомляет правообладателей объектов недвижимости о внесении сведений в ЕГРН.

 

С.Б.Деспилдей,  ведущий специалист-эксперт  Кызылского отдела

Управления Росреестра по РТ  


Управление Росреестра по Республике Тыва напоминает о том, что подписан федеральный закон о продлении сроков действия «дачной амнистии» в отношении объектов индивидуального жилищного строительства до 1 марта 2020 года.

До 2020 года сохраняется возможность зарегистрировать в упрощенном порядке объекты индивидуального жилищного строительства без получения разрешения на ввод их в эксплуатацию. Государственный кадастровый учет и регистрация прав проводятся на основании правоустанавливающих документов на земельный участок и технического плана объекта индивидуального жилищного строительства, подготовленного кадастровым инженером в результате выполнения кадастровых работ на основании разрешения на строительство. При этом в отношении земельных участков, предоставленных гражданам до 30.10.2001 года, для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, упрощенный порядок оформления прав бессрочен. Для оформления гражданином своих прав на такой земельный участок необходимо представить на государственную регистрацию прав заявление и документ, который подтверждает право гражданина на участок: акт органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка или акт (свидетельство) органа государственной власти о праве на земельный участок. Если земельный участок предоставлялся садоводческому или дачному объединению граждан, то действует другой порядок.

Всего с 1 сентября 2006 (с начала действия Закона о дачной амнистии) Управлением зарегистрировано 41700 прав на недвижимое имущество в упрощенном порядке, из них 25592 - на земельные участки, 12639- на объекты индивидуального жилищного строительства, 3469 – на объекты недвижимого имущества, для строительства которых не требуется получение разрешения на строительства, например, дачи, гаражи, бани и т.д.

Заявление и документы на регистрацию прав можно подать при личном обращении в МФЦ и в электронном виде на сайте ведомства rosreestr.ru.

 

Артына Д.К., помощник руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва


С 1 марта 2015 года в Земельный кодекс РФ внесены изменения, позволяющие увеличить находящиеся в собственности граждан земельные участки за счет земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Такой способ регулируется со статьей 39 Земельного кодекса Российской Федерации путем перераспределения земельных участков с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Эта процедура позволяет образовывать новый участок путем увеличения площади участка, находящегося в частной собственности, за счет присоединения к нему земель, находящихся в публичной собственности. Основанием для этого является проект межевания территории или, в случае его отсутствия, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Для получения этого документа собственник должен обратиться в местную администрацию (городского округа или муниципального района) с заявлением.

Расширение границы земельного участка возможно при соблюдении следующих обязательных условий:

- если земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства;

- если границы земельного участка уточнены, т.е. в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о координатах;

- если площадь земельного участка не превышает максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки;

- если пустующая земля, прилегающая к земельному участку, никому не принадлежит.

Утвержденный проект межевания территории или схема расположения земельного участка является документом, на основании которого кадастровым инженером может быть подготовлен межевой план, который впоследствии необходимо представить в орган регистрации прав с целью постановки образуемого земельного участка на кадастровый учет. После постановки на кадастровый учет между органом местного самоуправления и гражданином заключается соглашение, которое является основанием для регистрации права собственности гражданина на образованный земельный участок.

Увеличение площади земельного участка в результате его перераспределения с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности, - платная процедура. Размер платы за выкуп земельного участка переходящего в собственность  в результате процедуры перераспределения  определяется  в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 29.10.2015 N 482 "Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Тыва, и землями и (или) земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена».

Для государственной регистрации права собственности на земельный участок после процедуры перераспределения необходимо представить следующие документы:

  1. 1.                      заявление о прекращении права на земельный участок;
  2. 2.                      заявление о государственной регистрации права на образованный земельный участок;
  3. 3.                      соглашение, заключенное между уполномоченным органом и собственником земельного участка;
  4. 4.                      документ об оплате государственной пошлины.

Заявление можно подать в любом офисе МФЦ либо посредством электронного сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

Для подачи заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭП). ЭП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на официальном сайте Росреестра.

 

Ондар А.О., специалист отдела государственного

земельного надзора, геодезии и картографии,

землеустройства, мониторингаземель и кадастровой оценки недвижимости

Управления Росреестра по Республике Тыва


Жители республики получили бесплатные консультации

В рамках мероприятий, посвященных десятилетнему юбилею образования Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Управлением Росреестра по Республике Тыва  на площадках МФЦ был проведен Единый день консультаций. В течение дня сотрудниками Управления в Кызыле и в районах республики проводились консультации по вопросам, относящимся к полномочиям Росреестра. Темами для консультаций были государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество, государственный земельный надзор, кадастровая деятельность и государственная кадастровая оценка.

Всего в этот день за консультацией обратились 173 человека.

Мероприятие приурочено к 10-летию образования Росреестра и 20-летию создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На консультации в этот день обратились граждане, представители органов местного самоуправления, предприниматели, риэлторы и кадастровые инженеры. Даны разъяснения по вопросам оформления прав на недвижимость, межевания земельных участков, возможности оспаривания кадастровой стоимости, кадастрового учета объектов недвижимости, государственного земельного надзора и другим. Оказаны консультации о способах получения услуг в электронном виде с помощью электронных сервисов Росреестра.

Жителей республики особенно интересовали вопросы продления «дачной амнистии» и возможности упрощенной регистрации прав на индивидуальные жилые дома и земельные участки, предоставленные до 30 октября 2001 года. Также граждане интересовались, как осуществить кадастровый учет и зарегистрировать права на жилые строения на земельных участках для ведения садоводства. Государственные земельные инспекторы ответили на вопросы о целевом использовании земель и мерах по соблюдению земельного законодательства на территории

На все вопросы клиенты получили полные ответы и рекомендации специалистов. В некоторых случаях требовалось более предметное консультирование с предоставлением документов. Для их решения заявителям было предложено обратиться в Управление в ближайшее время.

 

Артына Д.К., помощник руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва


Анализ судебной практики Управления Росреестра по Республике Тыва по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним за 2017 год

 

За 2017 год в Управление Росреестра по Республике Тыва (далее - Управление) поступило 363 определений судов о привлечении к участию в деле, что на 1 %  больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (358). Из них:

- в качестве ответчика Управление было привлечено по 19 (8) делам, по 15 делам впоследствии статус был изменен на третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований;

- в качестве третьего лица – по 211 (168) делам;

- в качестве заинтересованного лица – по 57 (20) делам об установлении юридического факта (дела особого производства);

- в качестве заинтересованной стороны (по делам, возникающим из публичных правоотношений) по 8 (4) делам

- в качестве административного ответчика – 19 (8).

В судах общей юрисдикции обжаловано 19 решений (действия, бездействия) регистрирующего органа. Увеличение в 2,5 раза исковых заявлений, рассматриваемым в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС) связано с тем, что в связи с вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) Управление привлекается в судах по делам, касающимся государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Не все обжалованные действия Управления были признаны законными.

За указанный отчетный период вступило в законную силу 15 решений судов по делам, расмотренным в порядке КАС и по делам, возникающим из публичных правоотношений  Решений о прекращении производства (оставлении заявления без рассмотрения) – 5, частично удовлетворенных – 0.

Управлением в апелляционном порядке  обжаловались 3 решения суда, в кассационном – 3.

По 1 заявлению по делам, возникающим из публичных правоотношений, решение об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости было признано незаконным. По КАС 1 решение об отказе в государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды на объект недвижимости было признано незаконным   

К основным причинам обжалования действий Управления, по мнению заявителей, относятся: превышение пределов правовой экспертизы, истребование у заявителей лишних документов.

Можно отметить дело по ГУП. Решением Арбитражного суда Республики Тыва по заявлению ООО к Управлению о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости отказ признан законным, обжаловано ООО в Третьем арбитражном апелляционном суде. Апелляционная инстанция отменила решение суда первой инстанции и признала отказ незаконным. В государственной регистрации права собственности перехода права имущества ГУП к ООО было отказано в связи с тем, что конкурсный управляющий ГУП включил в конкурсную массу должника имущество, не принадлежащее должнику, продал на торгах. Кроме того, на момент продажи имущества имелся судебный акт – определение Конституционного суда Республике Тыва о приостановлении всех действий по распоряжению имуществом ГУП. 

Суд первой инстанции признал отказ законным. Апелляционная инстанция 31.03.2017 года отменила решение суда первой инстанции. Управление обжаловало данный судебный акт в кассационном порядке. Однако, кассационная инстанция оставила постановление апелляционной инстанции без изменения. По жалобе Управления в передаче на рассмотрение дела в Судебную Коллегию Верховного Суда Российской Федерации было (далее – Судебная Коллегия) отказано.

Также в кассационном порядке в Судебную Коллегию обжалованы судебные акты, принятые по заявлениям ЗАО. По этим 2 аналогичным заявлениям решения об отказе в государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости были признаны незаконными судами и первой и апелляционной инстанций. Суды придерживаются позиции, при которой, в случае представления на государственную регистрацию прав на недвижимость полного комплекта документов, у государственного регистратора нет прав сомневаться в их подлинности и запрашивать сведения в выдавшем их органе. Даже при получении ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов государственный регистратор не имеет права отказывать в государственной регистрации прав. Так как оригинал правоустанавливающего документа (в данном случае – разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию) представлялся на обозрение сотруднику, осуществляющему прием документов, и данный сотрудник заверил копию надлежащим образом и вернул оригинал документа заявителю до проведения правовой экспертизы представленных документов. По жалобе Управления в передаче на рассмотрение дел в Судебную Коллегию отказано.

Кроме того, в производстве Арбитражного суда Республики Тыва рассмотрено дело по исковому заявлению гр. М. к Управлению, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Тыва о признании незаконными действий Управления по внесению в ЕГРП записей о государственной регистрации права собственности, перехода права собственности, о взыскании с казны Российской Федерации 1330000 рублей в счет возмещения убытков в результате незаконной государственной регистрации прав на объект – киоск. Судом отказано в удовлетворении иска.

Подтверждается судами позиция Управления по отказам в государственной регистрации права собственности на земельные участки, находящиеся на территории дачных, садоводческих товариществ. Управление отказывало в государственной регистрации в связи с тем, что отсутствуют правоустанавливающие документы, подтверждающие отвод земельного участка садоводческому объединению. Суды, признавая отказы Управления законными и обоснованными, указывают в решениях, что в случае отсутствия правоустанавливающих документов, подтверждающих отвод земельного участка садоводческому объединению, предоставление земельных участков должно осуществляться в общем порядке в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ.

В некоторых случаях была проведена разъяснительная работа, в результате которой в 2 случаях заявителями прекращались производства в суде по их заявлениям в связи с определением более эффективного способа защиты права.

По категории дел о признании государственной регистрации недействительной, по которым Управление привлекается в качестве ответчика, удовлетворенных исков не имеется. В основном процессуальное положение Управления  - третье лицо.

Основными причинами удовлетворения судами исков об оспаривании регистрации прав, по которым Управление выступает в качестве третьего лица, являются доказанные в ходе судебного разбирательства факты злоупотребления ответчиками своими гражданскими правами в ходе оформления правоустанавливающих документов.

В производстве находится 1 судебное дело, направленное на приобретение гражданских прав и обязанностей через обжалование отказа в государственной регистрации в случаях, когда отсутствует иной предусмотренный действующим законодательством порядок приобретения таких прав (переход права не в порядке правопреемства от субъекта правоотношений, утратившего правоспособность, приобретение прав на самовольные постройки  и т.п.). Решением Арбитражного суда заявителю было отказано в признании отказа в государственной регистрации права незаконным.

Судебных решений, содержащих указание на ненадлежащую правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию, судами не выносилось, в адрес Управления частные определения в 2017 года судами не направлялись.



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ГО и ЧС
НПА
Контакты

+7 (394 42) 21-2-05
bay_tayga@mail.ru

Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с.Тээли, ул. Комсомольская 19, индекс: 668010.
Открыть контакты

День Народного Единство