:: ::

Информации по земельным отношениям

 
Информации по земельным отношениям

Государственный земельный надзор за использованием и охраной земель на территории Тоджинского района за первый квартал 2018 года

 

Целью государственного земельного надзора является сохранение земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан,  посредством предупреждения, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства. Государственный земельный надзор осуществляется путем проведения проверок, систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства.

За 1 квартал 2018 года на территории Тоджинского района Управлением Росреестра по Республике Тыва проведено 24 проверки соблюдения требований земельного законодательства на площади 3,45 га. По результатам проведенных контрольных мероприятий на землях населенных пунктов было выявлено 22 нарушения, в том числе в с. Ий – 16,  в с. Тоора-Хем – 4. Все нарушения требований земельного законодательства были допущены гражданами.

В  целях  исследования состояния и способа использования объектов земельных отношений проведено 16 административных обследований объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации с использованием информации, полученной по результатам визуального осмотра, а также  сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.  По их итогам  выявлено 16 нарушений, за которые предусмотрена административная  ответственность.

Из нарушений самым распространенным видом явилось самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. Всего 15 нарушений и 1 нарушение - использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.  Наибольшее количество нарушений было допущено в с. Ий – 13. К административной ответственности с наложением административного штрафа привлечено 8 правонарушителей.

Также в ходе контрольных мероприятий  было выявлено 7 нарушений, связанных с неуплатой административного штрафа в установленный законом срок. По итогам проведенных мероприятий для принудительного взыскания в Службу судебных приставов направлено 2 постановления государственного инспектора о назначении административного наказания на общую сумму 10 тыс. рублей. Службой судебных приставов взыскано штрафов на общую сумму 25 тыс. рублей по 5 постановлениям, направленным в 2017 году.

В целях устранения выявленных нарушений государственным инспектором по использованию и охране земель по Тоджинскому району виновным лицам выдано 4 предписания об устранении нарушений земельного законодательства с указанием сроков  исполнения.     

За указанный период устранено 3 нарушения. За правонарушения в сфере земельных отношений к административной ответственности привлечено 8 правонарушителей. На виновных лиц наложены административные штрафы на общую сумму 45 тыс. рублей.

В целях недопущения нарушения земельного законодательства Российской Федерации Управление рекомендует оформлять права на земельные участки. Граждане могут подать заявления и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги», через Единый портал государственных и муниципальных услуг, посредством отправки с использованием веб-сервисов, подать документы в ближайший офис МФЦ.

 

Донгак К.Л., специалист-эксперт   Управления Росреестра

 по Республике Тыва                                                                        

 


 
Информации по земельным отношениям

Особенности регистрации прав на недвижимое имущество в упрощенном порядке («Дачная амнистия») С 1 сентября 2006года в стране действует закон, позволяющий оформить некоторые строения и земельныеучасткив собственностьпо упрощенной процедуре, который в народе называют «Законом о дачной амнистии». Согласно Закону о дачной амнистии в упрощенном порядке можно зарегистрировать права собственности на следующее недвижимое имущество: - земельный участок, предоставленный гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (т.е. до 31.10.2001) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права. Правоустанавливающими документами в этом случае являются свидетельство на право пожизненного наследуемого владения (постоянного бессрочного пользования) на земельный участок, выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина земельного участка в случае, если земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства, решения (постановления, распоряжения) органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка, принятые до введения в действие Земельного кодекса РФ; - индивидуальный жилой дом, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке). До 1 марта 2020 года правоустанавливающими документами в этом случае являются технический план и правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. В данном случае сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости (в случае, если проектная документация не изготавливалась). Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство (например, садовые, дачные дома, индивидуальные гаражи, которые не используются в целях предпринимательской деятельности, бани или иные объекты), осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости. В данном случае технический план может быть подготовлен на основании декларации об объекте недвижимого имущества. Декларацию на объект недвижимости заявитель заполняет самостоятельно. Образец декларации можно получить на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru, далее пошагово: Главная – Физические лица – Государственная регистрация и кадастровый учет – Формы документов или получить в любом офисе МФЦ. Всего с 1 сентября 2006 (с начала действия Закона о дачной амнистии) Управлением Росреестра по Республике Тыва зарегистрировано 41700 прав на недвижимое имущество в упрощенном порядке, из них 25592 - на земельные участки, 12639- на объекты индивидуального жилищного строительства, 3469 – на объекты недвижимого имущества, для строительства которых не требуется получение разрешения на строительства, например, дачи, гаражи, бани и т.д. И.о. главного специалиста-эксперта отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Республике ТываА.Н. Демдек


 

Муниципальный земельный контроль - это деятельность,  осуществляемая органами местного самоуправления в целях обеспечения земельного правопорядка посредством принятия мер по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства в границах муниципальных образований, обеспечения соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований использования земель.

  Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законы и иные нормативные правовые акты Республики Тыва, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты.

 В соответствии с п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится,  осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

 Согласно ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления.  Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 Муниципальными правовыми актами являются:  Административный регламент администрации сельских поселений или кожууна по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования» (далее - Регламент), которые должны быть утверждены органами местного самоуправления.

 При осуществлении муниципального земельного контроля  администрация муниципальных образований взаимодействуют с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными органами и общественными организациями (объединениями).

 

При осуществлении муниципального земельного контроля выполняются следующие задачи:

- Выявление и предупреждение земельных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством;

-  Осуществление контроля за исполнением правовых актов органов местного самоуправления и иных правовых актов, регулирующих земельные отношения;

- Осуществление контроля за исполнением условий договоров: купли-продажи земельных участков; о предоставлении земельных участков в собственность на безвозмездной основе; аренды земельных участков; безвозмездного срочного пользования земельными участками;

- Осуществление контроля за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;

- Осуществление контроля за законностью оснований пользования земельными участками.

- Осуществление контроля за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы.

 

Формами деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля являются: обследование земельных участков, проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земли.

Обследование земельных участков осуществляется на основании обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, поступивших в администрацию сельсовета.

Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся не чаще одного раза в два года.

Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц является обнаружение фактов, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в  администрацию сельсовета обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проверки муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся с учетом Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в порядке, установленном Регламентом.

По результатам проверки (обследования) должностными лицами администрации сельсоветов составляется акт. Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141.

 

К акту проверки (обследования) прилагаются:

фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;

обмер площади земельного участка;

- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

При осуществлении муниципального земельного контроля выявляются факты:

- несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель на территории муниципального образования;

- самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- нарушения порядка переуступки прав пользования землей на территории поселения;

- нарушений условий договоров: купли-продажи; о предоставлении земельных участков в собственность на безвозмездной основе; аренды земельных участков;

- загрязнения и захламления земельных участков на территории поселения;

- использования земель не в соответствии с их целевым назначением.

 

Для выполнения возложенных на администрацию сельсовета обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля его специалистам предоставляется право:

- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде;

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;

- составлять акты проверки (обследования) соблюдения земельного законодательства при использовании и охране земель на территории поселения с указанием характера выявленных нарушений;

- безвозмездно получать от физических и юридических лиц, использующих земельные участки, а также их законных представителей, иных физических и юридических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков и необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, в том числе копии документов, удостоверяющих личность; копии свидетельств о регистрации в качестве юридического лица; копии свидетельств о присвоении индивидуального номера налогоплательщика; банковские реквизиты; документы, удостоверяющие право на землю, и объекты, расположенные на земельных участках;

- направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Полученные в ходе проверки материалы с приложениями, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Красногорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю для рассмотрения и принятия решения.

 

Приложениями к материалам проверки могут быть:

- фототаблица земельного участка;

- акт (схема) обмера площади земельного участка;

- правоустанавливающие документы на земельный участок (договоры купли-продажи, аренды, свидетельства о праве собственности на землю, постановления органов местного самоуправления, выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, Акты);

- копии свидетельства о присвоении ИНН,

- копия паспорта гражданина РФ;

- копия СНИЛС;

- копии свидетельства о регистрации юридического лица;

- свидетельства о присвоении ИНН юридическому лицу;

- справки с банковскими реквизитами юридического лица

- доверенности представителя гражданина или юридического лица.

 

Муниципальные инспекторы направляют материалы в специально уполномоченные органы (Западный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва)  в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:

- ст. 7.1 КоАП РФ - Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

-  ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - Уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков.

-  ст. 7.10 КоАП РФ - Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольная мена земельного участка.

- ст. 8.5 КоАП РФ - Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

- ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение

плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

- ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.

- ст. 8.8 КоАП РФ - Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Уполномоченные органы.

После составления акта проверки соблюдения земельного законодательства администрация сельсовета принимает меры:

- по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- по внесению предложений о дальнейшем использовании земельного участка (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, внесении изменений в условия договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и т.д.).

 

Должностные лица органов муниципального земельного контроля несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля.


 
Офис приема и выдачи документов Филиала Кадастровой палаты по Республике Тыва переезжает в новое помещение.

Филиал Кадастровой палаты по Республике Тыва сообщает, что офис приема и выдачи документов, находящийся по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 1/1, с 01 июня 2017 года будет располагаться по ул. Горной, д. 104 А.

Режим работы:

Пн. 08.00 – 17.00 (по предварительной записи)

Вт. 10.00 – 20.00

Ср. 10.00 – 18.00

Чт. 10.00 – 19.00

Пт. 08.00 – 17.00

Сб. 09.00 – 13.00

Прием заявителей будет осуществляться по следующим видам государственных услуг:

- прием/выдача документов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- прием/выдача документов по государственному кадастровому учету недвижимости;

- прием/выдача документов по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.


 

Информации
Новости
Контакты
Офис приема и выдачи документов по земельным отношениям. Администрация Бай-Тайгинского кожууна сообщает, что офис приема и выдачи документов производится по адресу:...
Извещении

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Контакты

+7 (394 42) 21-2-05
bay_tayga@mail.ru

Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с.Тээли, ул. Комсомольская 19, индекс: 668010.
Открыть контакты

ГО и ЧС
НПА
Туристический портал Республики Тыва