Новое на сайте

28.11.22 Хурал представителей: Публичные слушание: Решение от 23.11.2022 г. № 40 О проведении публичных слушаний в Бай-Тайгинском кожууне

26.11.22 Культура: Управление культуры администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва". Кужугет Сайын Анатольевич начальник Управления культуры приемная 8..

26.11.22 Культура: Учреждения культуры администрации Бай-Тайгинского кожууна. № Наименование ФИО директора Адрес Контакты 1 МБУ Дом ремесел и туризма..

25.11.22 Постановления: Постановление 2019 года: Постановление от 07.08.2019 г. №432 Об утверждении реестра и схемы размещений контейнерных площадок для размещения твердых коммунальных отходов на территории Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва

25.11.22 Постановления: Постановление 2022 года: Постановление от 22 ноября 2022 г. № 564 Об утверждении Порядка создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства на территории

Посмотреть все

:: ::

Прокуратура разъясняет

 
Органы прокуратуры Сибири принимают меры по защите прав несовершеннолетних на надлежащее медицинское обслуживание и обеспечение

Вопросы своевременного обеспечения детей изделиями медицинского назначения, лекарственными препаратами, достаточности и своевременности оказания медицинской помощи находятся на постоянном контроле прокуроров регионов в Сибирском федеральном округе.

Благодаря вмешательству прокуратуры Республики Тыва приняты меры к заполнению вакансий детского невролога, офтальмолога, анестезиолога-реаниматолога в двух межмуниципальных медицинских центрах, обслуживающих более 30 тыс. человек, что позволило обеспечить доступ населения, в том числе детей, к указанным специалистам. В Новосибирской области прокурорское вмешательство потребовалось для своевременного приема детей и проведения им необходимых исследований врачами-специалистами.

Губернатором Иркутской области внесены изменения в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по представлению прокуратуры. Теперь дети, страдающие сахарным диабетом, бесплатно обеспечиваются усовершенствованными системами мониторинга глюкозы крови. В 2022 году выделено свыше 100 млн руб., что позволило закупить всем 837 нуждающимся детям эти медицинские изделия. На Кузбассе по инициативе прокуратуры принят и действует закон, предусматривающий такую льготу детям.

Прокуроры большинства регионов обращались в суд за защитой прав детей-инвалидов, страдающих сахарным диабетом, либо возмещения родителям средств, потраченных на лечение, вносили иные акты реагирования. Так, по представлению прокуратуры Красноярского края региональное министерство здравоохранения организовало врачебное освидетельствование всех детей, страдающих сахарным диабетом 1 типа, после чего свыше 600 нуждающихся обеспечены системами мониторинга глюкозы крови.

Прокуроры принимали меры к защите прав детей, страдающих редкими (орфанными) и иными наследственными (генетическими) заболеваниями. Так, в Омской области восстановлены права 11 детей-инвалидов, страдающих такими болезнями, на обеспечение по жизненным показаниям лекарственными препаратами и специализированным лечебным питанием. В Новосибирской области восстановлены права 8 детей, страдающих орфанными заболеваниями, на обеспечение диетическим питанием в образовательных учреждениях.

В Омской области по инициативе прокуратуры органами местного самоуправления города Омска увеличена компенсационная выплата на питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, размер которой в городских школах был ниже, чем в областных.

В республиках Тыва и Хакасия по обращениям граждан защищены права детей-инвалидов на санаторно-курортное лечение и обеспечение техническими средствами реабилитации, в том числе прогулочной и комнатной креслами-колясками.

В Красноярском крае по требованиям прокуроров восстановлены права на бесплатное предоставление лекарственных средств 243 детям первых трех лет жизни и детям из многодетных семей в возрасте до 6 лет.

Надзор за надлежащим исполнением законов в сфере медицинского обеспечения несовершеннолетних продолжается.


 
В ходе рабочей поездки в Республику Алтай заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин провел совещание с прокурорами регионов Сибирского федерального округа

В ходе рабочей поездки заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин провел в г. Горно-Алтайске оперативное совещание по вопросам повышения эффективности работы по рассмотрению обращений граждан, взятых Генеральным прокурором Российской Федерации под особый контроль.

В совещании приняли участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин; Главный федеральный инспектор по Республике Алтай Дмитрий Колозин; Председатель Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай Артур Кохоев; Представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства Республики Алтай Владимир Полетаев; работники управления Генеральной прокуратуры по Сибирскому федеральному округу и прокуратуры Республики Алтай; Западно-Сибирский транспортный прокурор, прокуроры субъектов Российской Федерации, дислоцирующихся на территории округа.

В ходе совещания присутствующие обсудили состояние работы по рассмотрению обращений граждан, определили мероприятия по повышению эффективности деятельности по защите прав и интересов граждан, устранению нарушений закона.

Выступая на совещании, Дмитрий Демешин отметил, что своевременность разрешения обращений граждан, реальное восстановление их нарушенных прав являются для органов прокуратуры первоочередной задачей. Необходим комплексный подход к разрешению обозначенных в обращениях острых социальных вопросов, поскольку они являются индикатором проблем регионов.

Дмитрий Демешин потребовал от прокуроров регионов округа обеспечить максимально полное рассмотрение обращений, своевременное принятие действенных мер для реального восстановления прав граждан.


 
Принимаемые прокурорами Сибири меры способствовали погашению долгов по зарплате на 1,4 млрд рублей

Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу подведены итоги реализации прокурорами надзорных мероприятий в сфере защиты трудовых прав граждан. Благодаря принятым мерам в округе за 9 месяцев текущего года погашена задолженность по зарплате на сумму 1,4 млрд руб.

В рамках надзорной деятельности прокуроры уделяли особое внимание защите трудовых прав работников бюджетной сферы, особенно учреждений здравоохранения и образования, предприятий с публичным участием. Принятыми мерами полностью погашены долги по зарплате в государственных (муниципальных) организациях в Алтайском крае и Иркутской области.

В Республике Тыва по требованиям прокуроров обеспечена выплата 33,5 млн руб. 660 работникам медицинских организаций, работодатели завершили расследование страховых случаев причинения вреда здоровью 20 медиков, им произведены страховые выплаты на сумму 1,4 млн руб.

По итогам состоявшегося в прокуратуре Кузбасса заседания межведомственной рабочей группы по вопросам защиты трудовых прав граждан полностью выплачена задолженность в размере 1,69 млн руб. в МУП «Гарант».

В Томской области по результатам рассмотрения представлений прокурора Каргасокского района погашена задолженность перед 52 работниками МУП «ЖКХ Усть-Тымское», «ЖКХ Тымское», «ЖКХ Березовское» на общую сумму 1,8 млн руб.

Прокурорами продолжена работа по выявлению фактов неформальной занятости. Принятыми мерами легализовано 723 случая трудовых отношений граждан, из них наибольшее число в Красноярском (148) и Алтайском краях (128), Иркутской области (145).

Прокуроры реагировали на нарушения при назначении гражданам социальных и пенсионных выплат, в том числе мер государственной поддержки семьям, имеющим детей.

Например, прокуратурой Омской области приняты меры реагирования в отношении регионального отделения Пенсионного фонда России, необоснованно отказавшего в назначении пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в связи с отсутствием у супруга заявителя доходов по уважительным причинам; в Иркутской области судом удовлетворен иск прокурора в интересах бывшего кочегара МБОУ «Ангарская СОШ», которому отказывали в досрочном назначении пенсии по старости ввиду отсутствия стажа работы с тяжелыми условиями труда.

Надзорные мероприятия в сфере защиты трудовых и социальных прав граждан продолжаются.






 

С 1 июля текущего года в законную силу вступил Федеральный закон от 25 мая 2020 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций, и руководителей их филиалов".

Согласно указанному закону с руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования заключаются трудовые договоры на срок до пяти лет.

При этом должности руководителей и их заместителей образовательных организаций высшего образования и их филиалов могут замещать лица в возрасте до 70 лет, с которыми заключается срочный трудовой договор не более чем на 5 лет. Лица, которые замещают вышеуказанные должности, по достижению ими предельного возраста переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие квалификации.

Также согласно изменениям, руководители одной и той же образовательной организаций могут находится в должности не более 3 сроков подряд.

Вышеуказанный срок начал исчисляться с момента вступления в законную силу изменений, то есть с 1 июля 2020 года.


 

Основные права детей-сирот регламентируется Федеральным законом   № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также Законом РФ от 15.12.2012 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В сфере образования дети сироты имеют право:

- на бесплатное обучение на подготовительных отделениях ФГОУВПО при наличии среднего общего образования;

- преимущественное право зачисления в образовательную организацию по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных средств при условии успешного сдачи ЕГЭ и при прочих равных условиях;

- бесплатное получение второго среднего профессионального образования.

В период получения профессионального образования сироты находятся на полном государственном обеспечении, т.е. получают ежемесячно средства на питание, одежду, постельные принадлежности, а также получают государственную социальную стипендию, ежегодное пособие на учебную литературу. Гособеспечение и стипендия сохраняются за сиротами в период академического отпуска по медицинским показаниям.

Кроме того, сироты имеют право на бесплатный проезд на городском, пригородном транс (кроме такси), а один раз в год - к месту жительства и обратно к месту учебы

После окончания ССУЗов и ВУЗов, а также в случае трудоустройства сразу после выпуска из центра (детского дома), дети сироты при выпуске также получают пособие на приобретение одежды, обуви, постельного белья и мебели, а также единовременное денежное пособие.

Необходимо отметить, что дети, проживающие в приемных семьях, находящиеся под опекой (попечением), также пользуются всеми указанными выше льготами, в том числе получают ежемесячно пособие.

В сфере здравоохранения дети-сироты имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную, проведение диспансеризации, регулярных медицинских осмотров, а также лечение за пределами РФ за счет федерального бюджета; получение путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), оплату проезда к месту лечения (отдыха) и обратно.

И конечно, к самым жизненно важным правам относится предоставление детям-сиротам жилых помещений, потому что большинство из них относится к социальным сиротам, родители которых злоупотребляют алкоголем, не работают, не имеют жилья. У детей-сирот есть право на получение жилья по достижении совершеннолетия и окончании обучения в центре.


Административная ответственность наступает за совершение правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Административной ответственности подлежат подростки, достигшие 16 лет.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП).

Наиболее часто подростки привлекаются к административной ответственности за распитие спиртосодержащей продукции, за потребление наркотических и психотропных веществ, либо за хулиганство, за появление в общественных местах в состоянии опьянения (алкогольного, либо наркотического).

Основными видами наказаний, применяемых к несовершеннолетним, являются предупреждение и административные штрафы (которые оплачивают родители, ввиду отсутствия заработка у несовершеннолетних).

Кроме того, нарушители ставятся на учет в подразделении по делам несовершеннолетних отдела полиции, с ними проводятся индивидуальная профилактическая работа.

Не остаются безнаказанными несовершеннолетние лица, не достигшие возраста административной ответственности. Они могут быть поставлены на учет в ПДН территориального отдела полиции. Их поведение может быть рассмотрено на заседании КДН и ЗП. К ним могут быть применены различные меры воздействия, в том числе и направление в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа.

Гражданская ответственность

Гражданская ответственность наступает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ), в силу обязательств по сделкам, а также причинения вреда.

Гражданская правовая ответственность – это имущественное возмещение вреда пострадавшему лицу. Даже если несовершеннолетний причинил вред чьему- либо здоровью или оскорбил чью - то честь и достоинство, компенсировать вред нужно будет в виде определенной денежной суммы.

Гражданская ответственность дифференцируется в зависимости от возраста ребенка.

Ответственность за действия несовершеннолетних, не достигших 14 лет

несут их родители, усыновители или опекуны.

Эти лица отвечают за вред, причиненный малолетним. Если малолетний причинил вред во время нахождения под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, за причиненный вред отвечают указанная организация либо лицо.

 

Если вышеуказанные лица умерли или не имеют достаточных средств для возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, а сам подросток – причинитель вреда, ставший полностью дееспособным, обладает такими средствами, суд вправе принять решение о возмещение вреда полностью или частично за счет самого причинителя вреда.

Ответственность за действия несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Подростки указанной категории самостоятельно несут имущественную ответственность по совершенным ими сделкам.

За причиненный ими вред они несут ответственность на общих основаниях.

В случае, когда у подростка нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями или попечителями.

Обязанность указанных лиц по возмещению вреда прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность наступает за совершение преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации (УК РФ).

К уголовной ответственности могут быть привлечены подростки, достигшие 16 лет.

За отдельные особо опасные преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет (убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, террористический акт, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения).

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним: штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, ограничения свободы, лишение свободы.

К подросткам, не достигшим возраста уголовной ответственности, применяются следующие меры воздействия: постановка на учет в подразделение по делам несовершеннолетних территориального отдела полиции; рассмотрение совершенного деяния на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; применение различных мер воздействия, в том числе направление в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

В любом случае, совершение противоправного деяния отрицательно отразится на дальнейшей судьбе подростка, может препятствовать поступлению в учебные учреждения и устройству на работу.


 

Конституция Российской Федерации закрепляет понятия материнства и детства, как главные семейно-нравственные ценности государства.

Так, частью 2 ст.38 Конституции Российской Федерации определено, что забота о детях, их воспитании - равное право и обязанность родителей. Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребёнка.

Согласно действующим принципам и нормам права, в обязанности родителей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей входит также их материальное содержание до достижения ими совершеннолетнего возраста. Материальное обеспечение несовершеннолетнего всем необходимым - основные обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей.

В статье 80 Семейного кодекса Российской Федерации закреплено, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

Даже за разовое нарушение обязательств по уплате алиментов должник может понести ответственность в виде неустойки и иных санкций. В случае же постоянной просрочки могут возникнуть основания для административного и уголовного наказания.

Статьей 5.35.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена ответственность за неуплату алиментов без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства (если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния) правонарушитель может быть подвергнут к административному наказанию в виде обязательных работ на срок до 150 часов либо административному аресту до 15 суток.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.35.1 КоАП РФ составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), а также члены районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Таким образом, для привлечения виновного к административной ответственности по ст.5.35.1 КоАП РФ необходимо обратиться в полицию или в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В случае повторной неуплаты алиментов, должнику грозит уголовное наказание, согласно ч.1 ст.157 УК РФ. За неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно назначается наказание в виде исправительных работ или принудительных работ на срок до 1 года, или же арест до 3 месяцев, либо лишение свободы до 1 года.


 

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия).

Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения.

Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Контакты

+7 (394 42) 21-2-05
bay_tayga@mail.ru

Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с.Тээли, ул. Комсомольская 19, индекс: 668010.
Открыть контакты

-
Введите заголовок
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
Введите заголовок
-
ГО и ЧС
НПА
Туристический портал Республики Тыва
-