:: ::

Информации по земельным отношениям

 
Информации по земельным отношениям
«Показатели деятельности Управления Росреестра по Республике Тыва за 2017 год в сфере земельного надзора в Монгун-Тайгинском, Сут-Хольском, Дзун-Хемчикском районах» Управление Росреестра по Республике Тыва (далее – Управление) осуществляет государственный земельный надзор в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 года № 1. Государственный земельный надзор осуществляется путем проведения проверок, систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. По итогам деятельности государственного земельного надзора за 2017 год государственным инспектором по использованию и охране земель Западного отдела Управления, на территориях Монгун-Тайгинского, Дзун-Хемчикского и Сут-Хольского районов республики проведено 156 проверок соблюдения юридическими лицами и гражданами земельного законодательства, из которых плановых проверок - 80, внеплановых - 76. Инспекторами отдела проведено 52 административных обследования объектов земельных отношений. В результате проведения административных обследований объектов земельных отношений выявлено 25 признаков, 21 факт нарушения земельного законодательства и 3 заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства. Из результатов административных обследований объектов земельных отношений следует, что распространенным нарушением земельного законодательства является самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. В соответствии со статьей 25, 26 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ), права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Нарушения, связанные с самовольным занятием земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, выявляются и в результате проведения плановых проверок. Внеплановые проверки проводятся инспекторами на основании обращений граждан и юридических лиц, а так же по явным признакам нарушений, выявленных по результатам административных обследований объектов земельных отношений. Наиболее распространенным нарушением земельного законодательства в 2017 году являлось самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. За 2017 год выявлено 70 таких нарушений, что составило 89 % от общего количества нарушений. По результатам проведенных проверок государственными инспекторами выявлено 105 нарушений в том числе: По ч.1 ст. 25, 26 ЗК РФ – 70 нарушений; По ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) - невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, выявлено 9 нарушений. 9 судебных решений о привлечении виновных лиц к административной ответственности. По ч. 1 ст. 20.25 КоАП - неуплата административного штрафа в срок – 26 нарушений. В результате проведенных мероприятий по государственному земельному надзору 29 нарушителей привлечено к административной ответственности. На них наложено штрафов на общую сумму 145 тыс. рублей, из них уплачено правонарушителями добровольно в установленные законодательством сроки штрафов на общую сумму 115 тыс. рублей. В службу судебных приставов с целью принудительного взыскания штрафных санкций, наложенных в 2017 году, направлено 69 постановлений на общую сумму 315,10 тыс. рублей. Всего службой судебных приставов взыскано в 2017 году штрафов на общую сумму 225 тыс. рублей с учетом штрафов наложенных в 2016 году, За 2017 год по району устранено 43 нарушения земельного законодательства. В целях недопущения нарушений земельного законодательства Управление сообщает, что граждане и юридические лица заявления и иные документы на регистрацию прав могут подать в МФЦ «Мои документы», на сайте Росреестр rosreestr.ru в электронном виде с помощью специальных сервисов (в том числе через «Личный кабинет правообладателя») или направить по почте. Кыргыс А-Х.Б, ведущий специалист-эксперт Западного отдела Управления Росреестра по Республике Тыва

 
Информации по земельным отношениям
Наиболее частые причины оснований приостановлений и отказов в государственной регистрации прав на недвижимость в Управлении Росреестра по Республике Тыва за 2017 г Государственная регистрация прав может быть приостановлена по одному или нескольким основаниям, указанным в ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации). Если причины, по которым регистрация приостановлена, не будут устранены в срок приостановления, в регистрации будет отказано. В 2017 году государственными регистраторами Управления Росреестра по Республике Тыва (далее - Управление) принято 1889 решений о приостановлении государственной регистрации прав на основании статьи 26 Закона о регистрации. Решений об отказе в регистрации прав в 2017 году принято 486. В 2016 году государственными регистраторами было принято 3418 решений о приостановлении; отказов в регистрации – 821. Таким образом, количество принятых в 2017 году решений о приостановлении и отказе в государственной регистрации прав существенно уменьшилось по сравнению с 2016 годом. Больше всего решений об отказе в государственной регистрации прав – 177 - принято по подп. 5 статьи 26 Закона о регистрации – не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав: - не представлено заявление о государственной регистрации прав (в том числе от одной из сторон сделки, либо от одного из правообладателей); - не представлено заявление от залогодержателя о погашении ипотеки; - не представлен правоустанавливающий документ на объект недвижимости; - не представлен правоустанавливающий документ на земельный участок; - не представлена нотариальная доверенность на совершение регистрационных действий. 115 отказов в государственной регистрации прав принято по причине не устранения замечаний по подпункту 7 статьи 26 Закона о регистрации – форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации: - в правоустанавливающих документах не указано об имеющихся ограничениях (обременениях); - договор не подписан одной из сторон; - форма договора не соответствует требованиям действующего законодательства; - форма и/или содержание доверенности не соответствует действующему законодательству; - расхождение ФИО в правоустанавливающих документах и в заявлении, представленном на государственную регистрацию прав; - правоустанавливающий документ на 1/2 долю домовладения, а заявление представлено на государственную регистрацию права собственности на квартиру; - несоответствие представленных правоустанавливающих документов действующему жилищному и гражданскому законодательству при приватизации жилья; - отсутствие существенных условий договоров при отчуждении или обременении недвижимого имущества; - регистрация жилого дома на землях сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства» невозможна; - расторжение или внесение изменений в уже законченную сделку, по которой расчет произведен, имущество передано; - продление срока договора аренды земельного участка в связи с истечением его срока невозможно, кроме того, земельный участок решением соответствующего органа был разделен; - несоответствие представленных документов действующему земельному законодательству, в том числе распоряжение земельными участками неуполномоченными органами; - несоблюдение уполномоченными органами процедуры предоставления земельных участков через конкурсные процедуры, установленные Земельным кодексом Российской Федерации. Основными причинами отказов в государственной регистрации прав в упрощенном порядке («дачная амнистия») являются: - отсутствие записей о правах заявителя на земельный участок в похозяйственной книге; - отсутствие адреса земельного участка в похозяйственной книге; - расхождение записи о правах гражданина в похозяйственной книге и в выписке из похозяйственной книги; - отсутствие либо нарушение порядка отвода земельного участка под строительство объектов недвижимости, права на которые можно зарегистрировать в упрощенном порядке («самовольные постройки»); - отсутствие документов, подтверждающих отвод земельного участка, составляющего территорию всего садоводческого некоммерческого объединения. 49 решений об отказе в государственной регистрации прав принято в связи с тем, что представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны (пункт 6 статьи 26 Закона о регистрации). 38 решений об отказе принято по пункту 49 статьи 26 Закона о регистрации – имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости). 37 решений об отказе принято по пункту 44 статьи 26 Закона о регистрации – не представлены для осуществления государственной регистрации ранее возникшего права на объект недвижимого имущества заявление и документы, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» перехода данного права, его ограничения или обременения либо совершенной после вступления в силу указанного федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества. 24 решения об отказе принято по пункту 3 статьи 26 Закона о регистрации – имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами. Кроме того, решения об отказе в регистрации права приняты на основании: - пункта 10 статьи 26 Закона о регистрации – представлена информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам; - пункта 20 Закона о регистрации – границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости; - пункта 9 статьи 26 Закона о регистрации – не представлены документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам; - пункта 41 статьи 26 Закона о регистрации – не представлено заявление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав всеми лицами, представившими заявление для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо не представлено заявление всеми сторонами договора о прекращении государственной регистрации такого договора и (или) прав на его основании и возврате документов без проведения государственной регистрации прав, в том числе в случаях, когда в соответствии с Законом о регистрации заявление на государственную регистрацию прав может быть представлено одной из сторон договора; - пункта 2 статьи 26 Закона о регистрации – с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо. В 2017 году было обжаловано 12 решений об отказе в государственной регистрации, судами принято 2 решения о признании отказов незаконными, в пользу Управления принято 5 судебных решений, 4 дела не рассмотрены и находятся в производстве судов, производство по 1 дело прекращено. Дугар-Сурун С.В., заместитель начальника Кызылского отдела Управления Росреестра по Республике Тыва

 
Информации по земельным отношениям
Наиболее часто встречающиеся нарушения требований земельного законодательства на территории Республики Тыва Управление Росреестра по Республике Тыва выполняет функции по осуществлению государственного земельного надзора с целью защиты законных прав и интересов правообладателей от действий нарушителей земельного законодательства Российской Федерации путем объективного установления обстоятельств совершения правонарушения. Частым нарушением требований земельного законодательства на территории Республики Тыва является самовольное занятие земельного участка или его части, в том числе использование земельного участка или его части без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на него, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). За 1 квартал 2018 года государственными инспекторами по использованию и охране земель (госземинспекторами) Управления проведено 416 проверок соблюдения требований земельного законодательства. Из них 244 плановых и 172 внеплановых проверок. Проведено 154 административных обследований. Выявлено 190 нарушений земельного законодательства и 61 нарушение против порядка управления и общественного порядка. Оформлен 151 протокол об административном правонарушении, выдано 117 предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства. Устранено 92 нарушения. Привлечено к административной ответственности за нарушение земельного законодательства 108 нарушителей, в том числе по протоколам государственных земельных инспекторов – 102, по материалам органов муниципального земельного контроля – 6. Основными являются нарушения, связанные с самовольным занятием земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (73,7%), использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (2%), не исполнение в срок законного предписания об устранении правонарушения (11,2%), не уплата административного штрафа в установленный срок -13 %. В настоящее время КоАП РФ за самовольное занятие земельного участка предусмотрено наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей. При самовольном занятии земельного участка или его части изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным правообладателям, является наиболее типичным нарушением. Кроме того, самовольное занятие земельного участка или его части выражается в действиях, направленных на размещение строений, сооружений, складирования строительных материалов на землях, государственная собственность на которые не разграничена, пользование занятыми земельными участками в отсутствие волеизъявления органа, уполномоченного на распоряжение такими землями. В целях недопущения указанных нарушений необходимо удостовериться в том, что фактические границы используемого земельного участка соответствуют границам, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), и не имеют пересечений с границами смежных земельных участков. Следует отметить, что границы земельного участка являются определяющим индивидуализирующим признаком земельного участка и устанавливаются межеванием и в случае отсутствия информации о границах земельного участка Управление не имеет возможности сделать вывод о нарушении земельного законодательства в отношении указанного земельного участка, о наличии, либо отсутствии самовольного занятия земельного участка. Таким образом, у пользователей земельных участков возникает необходимость обращения к кадастровому инженеру с целью проведения кадастровых работ, в результате которых местоположение границ земельного участка будет определено и, как следствие, по заявлению уполномоченного лица сведения о границах земельного участка будут внесены в ЕГРН. Кроме того, при приобретении земельного участка, ограждение которого было установлено прежним собственником или пользователем, необходимо реализовать возможность изучения правоустанавливающих документов и проведения кадастровых работ по установлению границ земельного участка на местности, с целью исключения ситуации, при которой фактическая площадь земельного участка будет превышать площадь, сведения о которой содержатся в ЕГРН. Использование земельного участка не по целевому назначению и (или) не в соответствии с его разрешенным использованием также относится к наиболее типичным нарушениям земельного законодательства, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ. За использование земельного участка не по целевому назначению статьей 8.8 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 10 тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей. В целях недопущения подобного рода нарушений земельного законодательства при использовании земельного участка необходимо исходить из установленного для него вида целевого использования. Для уточнения режима использования земельного участка необходимо обратиться к правоустанавливающим документам на земельный участок либо к сведениям ЕГРН. Установленный вид разрешенного (целевого) использования должен соответствовать фактическому использованию земельного участка. В случае несоответствия установленного вида разрешенного (целевого) использования фактическому использованию земельного участка необходимо принять соответствующие меры по изменению установленного вида разрешенного использования с учетом действующих на территории населенного пункта правил землепользования и застройки территории. Таким образом, напоминаем гражданам, юридическим лицам об обязанности использования земельных участков в соответствии с законодательством, недопущения правонарушений в области земельных отношений, за которые законодательством предусмотрена административная и иная ответственность. Управление рекомендует своевременно оформлять права на земельные участки. Граждане могут подать заявления и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги», через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), посредством отправки с использованием веб-сервисов, подать документы в ближайший МФЦ. Перечень необходимых документов можно узнать на сайте Росреестра или у консультанта в офисе МФЦ. Салчак Ч.В., специалист – эксперт отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Республике Тыва


 
Информации по земельным отношениям
Как оформить землю под многоквартирным домом в собственность Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности (ст.36 Жилищного Кодекса РФ). Для оформления в собственность земельного участка под многоквартирным домом рекомендуется придерживаться следующего алгоритма: 1. Проведите общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка. 2. Обратитесь в органы государственной власти или местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка. Уполномоченные органы проверяют наличие проекта межевания квартала, на котором расположен земельный участок. При его наличии он выдает распоряжение об утверждении границ участка на кадастровой карте территории. Если земельный участок находится на неразмежеванной территории, то квартал вносится в соответствующий план межевания. 3. Обратитесь к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана. Образование земельных участков осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. 4. Подготовьте документы. Для кадастрового учета и государственной регистрации прав общей долевой собственности на земельный участок под многоквартирным домом могут потребоваться следующие документы: 1. Заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. 2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности (при представлении заявления посредством личного обращения). 3. Документы о формировании органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. 4. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. 5. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие прав собственников помещений в многоквартирном доме, возникших до 31.01.1998 (если на момент представления документов на государственную регистрацию права общей долевой собственности на объекты недвижимости помещений в многоквартирном доме в ЕГРН (Едином государственном реестре недвижимости) отсутствуют записи о государственной регистрации наличия прав указанных собственников). 6. Иные необходимые для государственной регистрации прав документы в случаях, установленных законодательством РФ. За государственную регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину. Размер госпошлины за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме составляет 200 руб. При наличии возможности обращения с заявлением и уплаты госпошлины через порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с учетом коэффициента 0,7 (пп. 23 п. 1 ст. 333.33, п. 4 ст. 333.35 НК РФ). Обратиться в Росреестр для кадастрового учета и регистрации права общей долевой собственности можно одним из следующих способов: - через МФЦ; - почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке); - в форме электронных документов через Интернет, посредством официального сайта Росреестра. Монгуш С.В, специалист-эксперт Западного отдела Управления Росреестра по РТ

 
Информации по земельным отношениям

Результаты осуществления государственного земельного надзора за использованием и охраной земель на территории Чеди-Хольского района Республики Тыва за 2017 год

 

Государственным инспектором по использованию и охране земель на территории Чеди-Хольского района Республики Тыва Управления Росреестра по Республике Тыва за 2017 год проведено 90 проверок: из них 74 плановых, 16 внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и  гражданами земельного законодательства Российской Федерации и 51 административных обследований объекта земельных отношений.

Проверки проводятся с целью контроля за соблюдением требований земельного законодательства, а также для предупреждения, выявления и пресечения земельных нарушений.

В результате проведенных надзорных мероприятий было выявлено 66 нарушений земельного законодательства. За нарушение земельного законодательства государственным инспектором составлено 32 протоколов об административных правонарушениях. Выдано 65 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.

Как и в предыдущие годы наиболее распространенным нарушением земельного законодательства является самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, по которым предусмотрена ответственность в соответствии с КоАП РФ по ст. 7.1. КоАП РФ. Всего по Чеди-Хольскому району за 2017 г. привлечены к административной ответственности 26 правонарушителей. Общая сумма наложенных  штрафов составила 133 тыс. руб.).

По результатам деятельности государственного инспектора по использованию и охране земель в 2017 году устранено 69 нарушений земельного законодательства.

Cоставлен 31 протокол об административном правонарушении по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ - за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства и ч.1 ст.20.25 КоАП РФ - неуплату административного штрафа в срок. Протоколы об административном правонарушении рассмотрены мировыми судьями, виновные лица привлечены к административной ответственности.

В связи с неуплатой административного штрафа в установленные сроки направлено 10 постановлений о назначении административного наказания о наложении административного штрафа на взыскание в Управление Федеральной службу судебных приставов по РТ   на сумму 51,5 тыс.руб. Судебными приставами за 2017 г. исполнено 16 постановлений о назначении административного наказания и взыскано 68,5 тыс.руб.

Однако земельное правонарушение не заканчивается уплатой административного штрафа, оно продолжается до оформления документов на земельный участок. В настоящее время на территории республики прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество осуществляется в офисах МФЦ. Здесь можно получить более подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о порядке подачи документов на государственную регистрацию прав, о размерах госпошлины, о перечне документов, необходимых для государственной регистрации прав.

 

Чаш-оол Ш.Ш., заместитель главного государственного инспектора

по Чеди-Хольскому Республики Тыва по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Тыва


 
Информации по земельным отношениям

Государственный земельный надзор за использованием и охраной земель на территории Тоджинского района за первый квартал 2018 года

 

Целью государственного земельного надзора является сохранение земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан,  посредством предупреждения, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства. Государственный земельный надзор осуществляется путем проведения проверок, систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства.

За 1 квартал 2018 года на территории Тоджинского района Управлением Росреестра по Республике Тыва проведено 24 проверки соблюдения требований земельного законодательства на площади 3,45 га. По результатам проведенных контрольных мероприятий на землях населенных пунктов было выявлено 22 нарушения, в том числе в с. Ий – 16,  в с. Тоора-Хем – 4. Все нарушения требований земельного законодательства были допущены гражданами.

В  целях  исследования состояния и способа использования объектов земельных отношений проведено 16 административных обследований объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации с использованием информации, полученной по результатам визуального осмотра, а также  сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.  По их итогам  выявлено 16 нарушений, за которые предусмотрена административная  ответственность.

Из нарушений самым распространенным видом явилось самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. Всего 15 нарушений и 1 нарушение - использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.  Наибольшее количество нарушений было допущено в с. Ий – 13. К административной ответственности с наложением административного штрафа привлечено 8 правонарушителей.

Также в ходе контрольных мероприятий  было выявлено 7 нарушений, связанных с неуплатой административного штрафа в установленный законом срок. По итогам проведенных мероприятий для принудительного взыскания в Службу судебных приставов направлено 2 постановления государственного инспектора о назначении административного наказания на общую сумму 10 тыс. рублей. Службой судебных приставов взыскано штрафов на общую сумму 25 тыс. рублей по 5 постановлениям, направленным в 2017 году.

В целях устранения выявленных нарушений государственным инспектором по использованию и охране земель по Тоджинскому району виновным лицам выдано 4 предписания об устранении нарушений земельного законодательства с указанием сроков  исполнения.     

За указанный период устранено 3 нарушения. За правонарушения в сфере земельных отношений к административной ответственности привлечено 8 правонарушителей. На виновных лиц наложены административные штрафы на общую сумму 45 тыс. рублей.

В целях недопущения нарушения земельного законодательства Российской Федерации Управление рекомендует оформлять права на земельные участки. Граждане могут подать заявления и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги», через Единый портал государственных и муниципальных услуг, посредством отправки с использованием веб-сервисов, подать документы в ближайший офис МФЦ.

 

Донгак К.Л., специалист-эксперт   Управления Росреестра

 по Республике Тыва                                                                        

 


 
Информации по земельным отношениям

Особенности регистрации прав на недвижимое имущество в упрощенном порядке («Дачная амнистия») С 1 сентября 2006года в стране действует закон, позволяющий оформить некоторые строения и земельныеучасткив собственностьпо упрощенной процедуре, который в народе называют «Законом о дачной амнистии». Согласно Закону о дачной амнистии в упрощенном порядке можно зарегистрировать права собственности на следующее недвижимое имущество: - земельный участок, предоставленный гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (т.е. до 31.10.2001) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права. Правоустанавливающими документами в этом случае являются свидетельство на право пожизненного наследуемого владения (постоянного бессрочного пользования) на земельный участок, выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина земельного участка в случае, если земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства, решения (постановления, распоряжения) органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка, принятые до введения в действие Земельного кодекса РФ; - индивидуальный жилой дом, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке). До 1 марта 2020 года правоустанавливающими документами в этом случае являются технический план и правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. В данном случае сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости (в случае, если проектная документация не изготавливалась). Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство (например, садовые, дачные дома, индивидуальные гаражи, которые не используются в целях предпринимательской деятельности, бани или иные объекты), осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости. В данном случае технический план может быть подготовлен на основании декларации об объекте недвижимого имущества. Декларацию на объект недвижимости заявитель заполняет самостоятельно. Образец декларации можно получить на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru, далее пошагово: Главная – Физические лица – Государственная регистрация и кадастровый учет – Формы документов или получить в любом офисе МФЦ. Всего с 1 сентября 2006 (с начала действия Закона о дачной амнистии) Управлением Росреестра по Республике Тыва зарегистрировано 41700 прав на недвижимое имущество в упрощенном порядке, из них 25592 - на земельные участки, 12639- на объекты индивидуального жилищного строительства, 3469 – на объекты недвижимого имущества, для строительства которых не требуется получение разрешения на строительства, например, дачи, гаражи, бани и т.д. И.о. главного специалиста-эксперта отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Республике ТываА.Н. Демдек


 

Муниципальный земельный контроль - это деятельность,  осуществляемая органами местного самоуправления в целях обеспечения земельного правопорядка посредством принятия мер по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства в границах муниципальных образований, обеспечения соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований использования земель.

  Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законы и иные нормативные правовые акты Республики Тыва, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты.

 В соответствии с п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится,  осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

 Согласно ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления.  Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 Муниципальными правовыми актами являются:  Административный регламент администрации сельских поселений или кожууна по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования» (далее - Регламент), которые должны быть утверждены органами местного самоуправления.

 При осуществлении муниципального земельного контроля  администрация муниципальных образований взаимодействуют с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными органами и общественными организациями (объединениями).

 

При осуществлении муниципального земельного контроля выполняются следующие задачи:

- Выявление и предупреждение земельных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством;

-  Осуществление контроля за исполнением правовых актов органов местного самоуправления и иных правовых актов, регулирующих земельные отношения;

- Осуществление контроля за исполнением условий договоров: купли-продажи земельных участков; о предоставлении земельных участков в собственность на безвозмездной основе; аренды земельных участков; безвозмездного срочного пользования земельными участками;

- Осуществление контроля за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;

- Осуществление контроля за законностью оснований пользования земельными участками.

- Осуществление контроля за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы.

 

Формами деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля являются: обследование земельных участков, проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земли.

Обследование земельных участков осуществляется на основании обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, поступивших в администрацию сельсовета.

Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся не чаще одного раза в два года.

Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц является обнаружение фактов, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в  администрацию сельсовета обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проверки муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся с учетом Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в порядке, установленном Регламентом.

По результатам проверки (обследования) должностными лицами администрации сельсоветов составляется акт. Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141.

 

К акту проверки (обследования) прилагаются:

фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;

обмер площади земельного участка;

- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

При осуществлении муниципального земельного контроля выявляются факты:

- несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель на территории муниципального образования;

- самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- нарушения порядка переуступки прав пользования землей на территории поселения;

- нарушений условий договоров: купли-продажи; о предоставлении земельных участков в собственность на безвозмездной основе; аренды земельных участков;

- загрязнения и захламления земельных участков на территории поселения;

- использования земель не в соответствии с их целевым назначением.

 

Для выполнения возложенных на администрацию сельсовета обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля его специалистам предоставляется право:

- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде;

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;

- составлять акты проверки (обследования) соблюдения земельного законодательства при использовании и охране земель на территории поселения с указанием характера выявленных нарушений;

- безвозмездно получать от физических и юридических лиц, использующих земельные участки, а также их законных представителей, иных физических и юридических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков и необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, в том числе копии документов, удостоверяющих личность; копии свидетельств о регистрации в качестве юридического лица; копии свидетельств о присвоении индивидуального номера налогоплательщика; банковские реквизиты; документы, удостоверяющие право на землю, и объекты, расположенные на земельных участках;

- направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Полученные в ходе проверки материалы с приложениями, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Красногорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю для рассмотрения и принятия решения.

 

Приложениями к материалам проверки могут быть:

- фототаблица земельного участка;

- акт (схема) обмера площади земельного участка;

- правоустанавливающие документы на земельный участок (договоры купли-продажи, аренды, свидетельства о праве собственности на землю, постановления органов местного самоуправления, выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, Акты);

- копии свидетельства о присвоении ИНН,

- копия паспорта гражданина РФ;

- копия СНИЛС;

- копии свидетельства о регистрации юридического лица;

- свидетельства о присвоении ИНН юридическому лицу;

- справки с банковскими реквизитами юридического лица

- доверенности представителя гражданина или юридического лица.

 

Муниципальные инспекторы направляют материалы в специально уполномоченные органы (Западный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва)  в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:

- ст. 7.1 КоАП РФ - Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

-  ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - Уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков.

-  ст. 7.10 КоАП РФ - Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольная мена земельного участка.

- ст. 8.5 КоАП РФ - Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

- ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение

плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

- ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.

- ст. 8.8 КоАП РФ - Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Уполномоченные органы.

После составления акта проверки соблюдения земельного законодательства администрация сельсовета принимает меры:

- по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- по внесению предложений о дальнейшем использовании земельного участка (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, внесении изменений в условия договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и т.д.).

 

Должностные лица органов муниципального земельного контроля несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля.


 
Офис приема и выдачи документов Филиала Кадастровой палаты по Республике Тыва переезжает в новое помещение.

Филиал Кадастровой палаты по Республике Тыва сообщает, что офис приема и выдачи документов, находящийся по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 1/1, с 01 июня 2017 года будет располагаться по ул. Горной, д. 104 А.

Режим работы:

Пн. 08.00 – 17.00 (по предварительной записи)

Вт. 10.00 – 20.00

Ср. 10.00 – 18.00

Чт. 10.00 – 19.00

Пт. 08.00 – 17.00

Сб. 09.00 – 13.00

Прием заявителей будет осуществляться по следующим видам государственных услуг:

- прием/выдача документов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- прием/выдача документов по государственному кадастровому учету недвижимости;

- прием/выдача документов по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Контакты

+7 (394 42) 21-2-05
bay_tayga@mail.ru

Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с.Тээли, ул. Комсомольская 19, индекс: 668010.
Открыть контакты

-
Введите заголовок
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
Введите заголовок
-
ГО и ЧС
НПА
-