Новое на сайте

09.07.24 19 июля пройдет III Республиканский фестиваль-конкурс предпринимателей в сфере творчества и народного искусства Тувы «МОЙ БИЗНЕС. Ус-Куш-2024», приуроченный к Национальному празднику животноводов. Основной целью мероприятия является обеспечение преемственности..

02.07.24 Уважаемые предприниматели!. Союз ТПП РТ приглашает Вас принять участие в III Республиканской..

27.06.24 19 июля пройдет III Республиканский фестиваль-конкурс предпринимателей в..

26.06.24 Важно для субъектов МСП!!! Принят в первом чтении законопроект о запрете продажи энергетиков детям . Он должен начать действовать с 1 сентября 2024 года...

26.06.24 Министерство экономического развития и промышленности Республики Тыва информирует про санитарные нормы для салонов красоты. Санитарные нормы для салонов красоты являются обязательными правилами,..

Посмотреть все

:: ::

Информации

 

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 13 Конституционным законом Республики Тыва от 24.11.2004 г. №886 ВХ-1 «О земле» предусмотрено предоставление земельных участков в собственность без проведения торгов бесплатно и однократно, по месту жительства, следующим категориям граждан, не имеющим в собственности земельного участка для индивидуального жилищного строительства:

а) ветеранам Великой Отечественной войны;

б) ветеранам боевых действий;

в) семьям погибших (умерших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы трех степеней и награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории Российской Федерации, бывшего Союза Советских Социалистических Республик и территориях других государств, состоявшим на иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение);

г) женщинам-обладательницам звания «Мать-героиня Республики Тыва»;

д) многодетным семьям, приемным семьям;

е) молодым специалистам сельского хозяйства и бюджетной сферы, работающим в данном сельском населенном пункте, по месту жительства;

ж) лицам, проживающим и работающим в сельском населенном пункте не менее пяти лет;

з) пенсионерам, проживающим в сельском населенном пункте не менее пяти лет;

и) лицам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным;

к) семьям сотрудников органов внутренних дел, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности (исполнением служебных обязанностей)

л) участковым уполномоченным полиции непосредственно на территории обслуживаемого административного участка муниципального образования.

Условия предоставления земельных участков льготным категориям граждан

Льготным категориям граждан Российской Федерации земельные участки предоставляются при условии, что ранее им не оказывались меры государственной поддержки в виде:

1) предоставления бесплатно в собственность жилых помещений;

2) предоставления субсидий или единовременной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

Для приобретения права собственности на земельные участки граждане, относящиеся к льготной категории, обращаются для постановки на учет  для жителей г. Кызыла – в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее – уполномоченный орган), для граждан, проживающих в кожуунах — в Администрацию соответствующего кожууна (далее – уполномоченный орган), с заявлением о предоставлении земельного участка как льготной категории граждан, к которому прилагаются документы, подтверждающие право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.

Порядок предоставления земельных участков льготным категориям граждан

Предоставление земельных участков гражданам осуществляется в соответствии с очередностью постановки таких граждан на учет. Очередность постановки граждан на учет определяется по дате подачи ими заявлений.

В целях предоставления земельных участков льготным категориям гражданам уполномоченный орган осуществляет мероприятия по подбору и формированию земельных участков на основе утвержденных в порядке, предусмотренном градостроительным законодательством, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, землеустроительной документации.

В перечне земельных участков должны быть указаны сведения о местоположении (адресе), кадастровом номере, площади и виде разрешенного использования земельных участков.

Сформированный перечень земельных участков утверждается Правительством Республики Тыва и размещается на официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Многодетные семьи и семьи, имеющие ребенка-инвалида

Многодетным семьям, приемным семьям, принявшим на воспитание трех и более детей, семьям, имеющим ребенка-инвалида, земельные участки предоставляются по месту жительства при одновременном соблюдении следующих условий:

1) родители (родитель), имеющие трех и более детей, приемные семьи, принявшие на воспитание трех и более детей (далее — многодетные семьи), имеющие ребенка-инвалида, постоянно проживающие не менее пяти лет на территории муниципального образования, в котором встают на учет для получения земельного участка бесплатно;

2) ранее не предоставлялись меры государственной поддержки;

3) члены многодетной семьи, семьи, имеющей ребенка-инвалида, на момент подачи заявления не отчуждали в течение последних пяти лет жилое помещение, площадь которого в расчете на одного члена семьи составляет более установленной в соответствии с жилищным законодательством учетной нормы площади жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

4) члены многодетной семьи, семьи, имеющей ребенка-инвалида, на момент подачи заявления не имеют земельный участок в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или на праве аренды и не отчуждали в течение последних пяти лет земельный участок;

5) члены многодетной семьи, семьи, имеющей ребенка-инвалида, на момент подачи заявления не имеют на праве собственности (долевой собственности) жилое помещение, жилое помещение, предоставленное по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного, муниципального жилищного фонда, либо общая площадь имеющегося жилого помещения (имеющихся жилых помещений) не соответствует нормам жилищной обеспеченности;

6) члены многодетной семьи, семьи, имеющей ребенка-инвалида, не являются собственниками жилых домов (строений) на территории муниципального образования, в котором встают на учет для получения земельного участка бесплатно.

7) многодетная семья, семья, имеющая ребенка-инвалида, состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях или у таких семей имеются основания для постановки их на данный учет.

Перечень документов, подтверждающих право на бесплатное приобретение в собственность земельного участка для многодетных семей и семей, имеющих ребенка-инвалида:

1) копии паспортов (все страницы) заявителя и членов его семьи;

2) копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей;

3) копия свидетельства о заключении брака (за исключением случая, когда семья состоит из одного родителя);

4) справку о составе семьи;

5) справка медико-социальной экспертизы об установлении ребенку инвалидности в отношении детей-инвалидов;

6) подтверждение из органов опеки и попечительства об отсутствии судебного решения о лишении родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении своих детей обоих родителей либо единственного родителя семьи (оригинал либо заверенная в установленном порядке копия такого документа);

7) согласие на обработку персональных данных заявителя и членов семьи в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

Порядок предоставления земельных участков многодетным семьям и семьям, имеющим ребенка-инвалида

Уполномоченный орган направляет согласно очередности земельного участка в перечне земельных участков письменное уведомление с предложением о предоставлении конкретного земельного участка многодетной семье, семье, имеющей ребенка-инвалида, в собственность бесплатно согласно очередности в Реестре многодетных семей и семей, имеющих ребенка-инвалида, в свою очередь многодетная семья, семья, имеющая ребенка-инвалида, направляет в направивший уведомление уполномоченный орган письменное заявление, подтверждающее согласие или отказ на приобретение земельного участка в собственность бесплатно

В случае если многодетная семья, семья, имеющая ребенка-инвалида, не представила по уважительной причине письменное заявление в установленный срок, данный земельный участок предлагается другим семьям, включенным в Реестр, в порядке очередности.

Многодетная семья, семья, имеющая ребенка-инвалида, отказавшаяся от предложенного земельного участка, подлежит исключению из Реестра с сохранением права подачи заявления.

Уполномоченный орган заключает договор бесплатного предоставления земельного участка с членами многодетной семьи, семьи, имеющей ребенка-инвалида, в течение 14 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка данной семье бесплатно.

В случае отсутствия свободных земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», в котором проживает многодетная семья или семья, имеющая ребенка-инвалида, земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются им бесплатно на территории муниципальных районов, граничащих с городским округом «Город Кызыл Республики Тыва».

Достижение ребенком (детьми) восемнадцатилетнего возраста после постановки на учет многодетной семьи, имеющей право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, не является основанием для снятия многодетной семьи с учета лиц, подпадающих под требования к многодетным семьям и семьям, имеющим ребенка-инвалида.

Регистрация права собственности на земельный участок осуществляется гражданином самостоятельно в соответствии с решением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.


 
Информации

Заканчивается упрощенный порядок регистрации прав на жилые дома на дачных и садовых участках

Кадастровая палата по Республике Тыва напоминает, что до 1 марта 2019 года можно осуществить кадастровый учет и регистрацию прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемом строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании работ. После 1 марта 2019 года направление уведомлений станет обязательным, соответствующие изменения в Градостроительный кодекс приняты 4 августа 2018 года.

Если строительство началось до 4 августа 2018 года, то владелец участка вправе до 1 марта 2019 года направить уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта недвижимости. В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, права на которые не будут зарегистрированы до 1 марта 2019 года, не находящихся в собственности граждан, могут столкнуться с рядом проблем, одной из которых может быть признание данной недвижимости самовольной постройкой.

Самовольной постройкой является объект недвижимости, построенный на земельном участке, не оформленном с соответствующим законодательством, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо построенные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Если же права зарегистрированы, параметры объектов недвижимости соответствуют предельным размерам, установленным Правилами землепользования и застройки, их не признают самовольными постройками.

Решение о самовольной постройке на дачных и садовых участках будет принимать только суд: либо снос в срок от 3 до 12 месяцев, либо приведение ее в соответствие с действующим законодательством в срок от 6 месяцев до 3 лет. За неисполнение решения суда в установленный срок будет наложен штраф.

Для исключения спорных ситуаций и не признания объектов недвижимости, расположенных на садовых и дачных участках, самовольной постройкой права на них лучше зарегистрировать до 1 марта 2019 года.


 
Информации

Кадастровая палата по Республике Тыва завершила работы по описанию местоположения границ национального парка «Тыва». На основании полученных данных в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о границах парка. Закрепление в ЕГРН информации о границах позволяет защитить природную территорию Тыва и расположенные в нем объекты культурного наследия на законодательном уровне.

Так, на территории природного парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб окружающей среде, природным комплексам и объектам растительного и животного мира, памятникам истории и культуры.

В частности, владельцам земельных участков, расположенных на территории парка, запрещается распашка земли, применение химических средств защиты растений, мойка транспортных средств вблизи водных объектов, разведение костров вне специально отведенных для этого мест, промысловая охота, рыболовство, заготовка древесины и многое другое.

Режим особой охраны территории национальных парков установлен Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Перечень запретов и ограничений также содержится в в Уставе о природном парке «Тыва» на основании Постановления Республики Тыва от 10 апреля 2014 года № 149.

Справочная информация

23 декабря 2011 г. образован природный парк «Шуйский» Постановлением Правительства Республики Тыва № 757. Природный парк входило два кластерных участка: на территории Бай-Тайгиского района «Шуй» и на территории Пий-Хемского района «Тайга».

Республиканское государственное бюджетное учреждение «Природный парк «Шуйский» переименован в РГБУ «Природный парк «Тыва» на основании постановления Правительства Республики Тыва от 10.04.2014г. №149 и переоформлены все учредительные документы учреждения.

Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва.

От 23 декабря 2015 г. № 592 постановлением Правительства Республики Тыва образован кластерный участок «Уш-Белдир» природного парка «Тыва» расположенный на территории Каа-Хемского района вдоль границы с Монголией в бассейнах рек Билин и Бусин-Гол. Площадь кластерного участка «Уш-Белдир» составляет 442870 гектаров. Кластерный участок «Уш-Белдир» создан с целью сохранения уникальных ландшафтов в первозданном состоянии, охраны животного и растительного мира, развития рекреационных услуг и создания условий для развития экологического туризма.

Природный парк «Тыва» является природоохранным рекреационным учреждением, территория которого включает себя три кластерных участка «Шуй», «Уш-Белдир» и «Тайга», имеющих значительную экологическую и эстетическую ценность и предназначенных для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.

Общая площадь Природного парка «Тыва» составляет 564167,9 гектара:

кластерный участок «Шуй» площадью 98000 гектаров

кластерный     участок «Тайга» площадью 23297,9 гектаров.

кластерный участок «Уш-Белдир» площадью 442870 гектаров.

На 2017-2018 годы планируется создание кластерного участка «Шанчы» природного парка «Тыва» на территории Чаа-Хольского кожууна с площадью 49000 га.


 

Управлением Росреестра по Республике Тыва (далее - Управление) с 1 января 2018 года при осуществлении государственного земельного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск - ориентированный подход. 

Применение такого подхода в надзорной деятельности означает снижение количества государственных проверок на земельных участках, где наличие риска нарушений обязательных требований земельного законодательства меньше, что позволит снизить административную нагрузку на добросовестных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Отнесение земельных участков к определенной категории риска осуществляется Управлением на основании критериев отнесения, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска.

Категории риска утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2.01.2015 г. № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» и делятся на три следующие категории: средняя, умеренная и низкая.

1. К категории среднего риска относятся:

а) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;

б) земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства.

2. К категории умеренного риска относятся земельные участки:

а) граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса;

б) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

в) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

г) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.

3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.

Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются решениями должностных лиц Управления, осуществляющих государственный земельный надзор, одновременно по должности являющихся главными государственными инспекторами в городах и районах по использованию и охране земель и их заместителями.

При отсутствии решения об отнесении земельного участка к определенной категории риска такой земельный участок считается отнесенным к категории низкого риска.

При наличии критериев, позволяющих отнести земельный участок к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска.

При отнесении земельных участков, используемых юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, к категориям риска используются в том числе сведения:

- из Единого государственного реестра недвижимости:

- о местоположении границ земельных участков (координат характерных точек таких границ);

- о категории земель и виде разрешенного использования земельных участков;

- о зарегистрированных правах на земельные участки;

- об использовании земельных участков, получаемые при проведении административных обследований объектов земельных отношений.

Информацию о присвоенных, используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, земельным участкам категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении земельных участков к определенным категориям риска, можно узнать в Управлении. По запросу такая информация предоставляется в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель также вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При применении категорий риска проведение плановых проверок использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков осуществляется со следующей периодичностью:

- для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года;

- для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Срок проведения плановых проверок использования юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, не должен превышать 17 рабочих дней, среднего риска не должен превышать 20 рабочих дней.

  Применение Управлением риск - ориентированного подхода при осуществлении государственного земельного надзора позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.

 

Салчак Ч.В., специалист – эксперт отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Республике Тыва


 

Управление Росреестра по Республике Тыва рекомендует правообладателям земельных участков провести межевание своих земельных участков, если их границы не установлены в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

В настоящее время законодательством не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определённой даты уточнение местоположения границ земельных участков (провести так называемое межевание) и внесение таких сведений в ЕГРН. Законом не предусмотрены основания для приостановления госрегистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в ЕГРН сведений о координатах характерных точек их границ в связи с отсутствием межевания. Действующее законодательство также не содержит ограничений на совершение сделок с такими земельными участками.

Однако Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами власти. 

 

Артына Д.К. помощник руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва


 

Существуют несколько способов получения услуг Росреестра: в электронном виде, а также  при личном обращении в офис многофункциональный центр «Мои документы».

МФЦ – это удобный и комфортный центр, где комплексно предоставляются различные государственные и муниципальные услуги. Для удобства граждан Росреестр ведет постоянную работу по организации взаимодействия с МФЦ с целью предоставления государственных услуг по принципу «одного окна».

МФЦ наделены полномочиями предоставления основных государственных услуг Росреестра: постановка на кадастровый учет, регистрация прав на недвижимость, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

При этом нужно учитывать тот факт, что МФЦ является не регистрирующим органом, а посредником между заявителем и Росреестром и осуществляет только прием заявления на оказание услуги и пакет документов для этого, а также выдачу готового результата услуги.

С 2017 года единственной причиной для  отказа в приеме документов является отсутствие документа, удостоверяющего личность, т.е. не установлена личность заявителя, который непосредственно обратился с документами (например, не предъявлен паспорт).  Но прием документов еще не означает – регистрацию прав.

В республике  действует Многофункциональный центр  предоставления государственных и муниципальных услуг в  Республике Тыва(МФЦ), имеющий в своей структуре, по состоянию на 29.12.2017 года, 11 офисов в 11 населенных пунктах.  Всего прием и выдачу услуг Росреестра в указанных офисах осуществляют 26 сотрудников. Оказание государственных услуг Росреестра осуществляется в соответствии с режимом работы офисов МФЦ.

Всего в  2017 году специалистами МФЦ было принято 42502 заявления, из которых 35460 заявлений на государственную регистрацию прав, 7042 заявления на осуществление кадастрового учета. Общее количество принятых МЦФ заявлений возросло на 30,7% за счет заявлений, представляемых на осуществление кадастрового учета и одновременное осуществление учета и регистрации. Количество заявлений на государственную регистрацию прав, принятых МФЦ в 2017 году, возросло на 9%.

 

Монгуш А.А., специалист-эксперт Кызылского отдела

                                                Управления Росреестра по Республике Тыва


 

Управление Росреестра по Республике Тыва (далее – Управление) осуществляет государственный земельный надзор в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 года № 1.

Государственный земельный надзор осуществляется путем проведения проверок, систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства.

На территории Барун-Хемчикского, Бай-Тайгинского районов  и г. Ак-Довурака государственный земельный надзор осуществляется одним государственным инспектором.

По итогам  деятельности государственного земельного надзора  за 2017 год государственным инспектором по использованию и охране земель Западного отдела Управления, на территориях в Барун-Хемчикском, Бай-Тайгинскомрайонах республики и в г. Ак-Довурак проведена 121 проверка соблюдения юридическими лицами и гражданами земельного законодательства. Из 121 проверок плановых проверок - 85, внеплановых - 36.

Проведено 63 административных обследования объектов земельных отношений. В результате проведения административных обследований выявлено 8 признаков и 55 фактов нарушения земельного законодательства. Из результатов  административных обследований следует, что распространенным нарушением земельного законодательства является самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, т.е. некоторые граждане свои права на земельные участки не оформляют.

По результатам проведенных проверок государственным инспектором выявлено 111 нарушенийв том числе: самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок – 81 нарушений; невыполнение в установленный срок предписаний об устранении нарушений земельного законодательства – 7 нарушений; неуплата административного штрафа в установленный законом срок – 23 нарушений.

В результате проведенных мероприятий по государственному земельному надзору к административной ответственности привлечено 35 правонарушителей. На нарушителей наложено штрафов на общую сумму 175 тыс. руб.

Уплачено правонарушителями добровольно в установленные законодательством сроки или взыскано в принудительном порядке в 2017 году штрафов на общую сумму 65 тыс. рублей, из них по Бай-Тайгинскому району добровольно уплачено на общую сумму 5 тыс. рублей, по Барун-Хемчикскому району – 50 тыс.рублей и  по г. Ак-Довураку – 10 тыс. рублей.

В службу судебных приставов с целью принудительного взыскания штрафных санкций за 2017 г направлено  23 постановления на сумму 115 тыс. руб. Всего службой судебных приставов взысканов 2017 году штрафов на общую сумму 246,45 тыс. рублей с учетом штрафов наложенных в 2016 году, из них по районам: Бай-Тайгинский район – 5 тыс.рублей, Барун-Хемчикский район – 176,45 тыс. рублей, г.Ак-Довурак – 65 тыс. рублей.

Все административные штрафы перечислены в  бюджеты районов и бюджет города Ак-Довурака.

За невыполнение предписаний об устранении нарушений земельного законодательства составлено 7 протоколов по части 1, части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы направлены на рассмотрение в суд,  в том числе в Бай-Тайгинском районе – 1, в Барун-Хемчикском – 6. Также государственным инспектором Западного отдела составлены и переданы на рассмотрение в суды Барун-Хемчикского района23 протокола  по ч. 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуплату административных штрафов в установленный законом срок.

По материалам, рассмотренным судами, за вышеуказанные правонарушения, нарушители привлечены к административной ответственности с наложением административных штрафов на общую сумму 115 тыс. рублей.

Напоминаем гражданам, юридическим лицам об обязанности использования земельных участков в соответствии с законодательством, не допускать правонарушений в области земельных отношений, за которые законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.

В целях не допущения нарушений земельного законодательства Управление сообщает, что граждане  и юридические лица заявления и иные документы на регистрацию прав могут  подать в многофункциональные центры «Мои документы», на сайте Росреестр rosreestr.ruв электронном виде с помощью специальных сервисов (в том числе через «Личный кабинет правообладателя») или направить по почте.

 

Семис-оол А.А., заместитель начальника Западного отдела

Управления Росреестра по Республике Тыва 


 

С 2017 года вступил в силу закон 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон). В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона орган, в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа либо сделки с органом в срок не позднее пяти рабочих дней обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке ст. 18 Закона. Эта обязанность установлена для органов государственной власти, органов местного самоуправления для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. 

При этом орган должен представить все необходимые документы, в том числе заявления о государственной регистрации перехода права собственности и права собственности приобретателя. За непредставление указанных документов указанные органы будут нести ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 

Относительно уплаты госпошлины обращаем внимание на то, что согласно п.п. 1, 8 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Поэтому, в случае исполнения органом вышеуказанной обязанности, такой орган, представляя заявление, действует как представитель плательщика, наделенный соответствующими полномочиями законом. Следовательно, госпошлину должен оплачивать правообладатель, как лицо, получающее услугу.

Мероприятия, разъясняющие органам государственной власти последовательность подачи документов через портал Росреестра, проведены во всех территориальных отделах Управления. Благодаря электронному взаимодействию процесс упрощается, облегчается, сокращаются сроки регистрации прав.

 

Д.К. Артына, помощник руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва


 

В связи вступлением в силу с 1 января 2017 Закона Республики Тыва об установлении единой даты начала применения на территории Республики Тыва порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, в 2018 году жители Республики Тыва начнут получать от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва уведомления об уплате налога на имущество за 2017 год.

Жители других регионов России уведомления об уплате налога исходя из кадастровой стоимости начали получать с 2016 года, и некоторые налогоплательщики увидели в квитанциях непривычные суммы.

Причина - изменение формулы расчета платежа, в которой вместо инвентаризационной стоимости объекта недвижимости теперь учитывается кадастровая стоимость. 

Согласно налоговому законодательству налог на имущество физические лица за 2017 год будут вносить до 1 декабря 2018 года, и правообладатели, возможно, узнают, что налоговая база окажется завышенной.

Особенно это коснется тех собственников, у кого кадастровая и инвентаризационная стоимость недвижимости существенно отличается. По этой причине размер налога станет намного больше.

К типам налогооблагаемого имущества относятся: квартира, гараж, комната, жилой дом, объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом.

Как узнать налог на имущество за 2017 год?

Предварительно рассчитать сумму налога на имущество физических лиц за 2017 год исходя из кадастровой стоимости с помощью интерактивного сервиса «Калькулятор земельного налога и налога на имущество физических лиц», по ссылке: https://www.nalog.ru/rn77/service/nalog_calc/ размещенного на Интернет-портале ФНС России: www.nalog.ru. на сегодняшний день не пока позволяет.

Рассчитать налог за 2017 год по кадастровой стоимости можно пока самостоятельно.

Чтобы рассчитать налог на имущество физических лиц, необходимо располагать значениями таких показателей, как кадастровая стоимость объекта недвижимости, ставки налога, площадь недвижимого объекта, льготы по налогу, понижающий коэффициент.

В первую очередь налогоплательщику необходимо узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости. Кадастровую стоимость можно узнать несколькими способами:

1. заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения о  кадастровой стоимости в многофункциональных центрах республики «Мои документы»;

2. на официальном сайте Росреестра по ссылке: https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request, чтобы узнать информацию об объекте недвижимости, необходимо ввести его кадастровый номер в окно поиска и нажать кнопку "Найти".

Информацию о ставках,  льготах, объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется льгота в зависимости от категории налогоплательщика, можно получить по каждому из 19 муниципальных образований Республики Тыва с помощью интерактивного сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», размещенного на Интернет-портале ФНС России: www.nalog.ru.

Например: налоговые ставки, установленные решением Хурала представителей    г. Кызыла от 30.11.2016 N 291 "Об установлении и введении в действие налога на имущество физических лиц", определены в следующих размерах:

1) 0,2 процента в отношении:

- жилых домов;

- объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

- единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

- гаражей и машино-мест;

- хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв.м. и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 0,15 процента в отношении жилых помещений (квартиры, комнаты);

Следует также отметить, что при определении налоговой базы применяются вычеты.

Для физических лиц при расчете базы в отношении квартиры ее кадастровая стоимость уменьшается на кадастровую стоимость 20 кв. м. общей площади этого жилья, в отношении жилого дома - 50 кв. м. общей площади, в отношении комнаты - 10 кв. м. ее площади.

В отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение, налоговая база уменьшается на 1 млн. руб.

При этом органы местного самоуправления вправе увеличивать данные размеры налоговых вычетов.

Кроме того, в течение четырех налоговых периодов с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов сумма налога к уплате для физических лиц будет рассчитываться по специальной формуле согласно статье 408 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), которую можно найти по ссылке: http://nalog.garant.ru/fns/nk/361bc32e90473fbb15ac92c58ee7df4a/

 

Необходимо обратить внимание, что согласно пункту 9 статьи 408 НК РФ, если сумма налога исходя из кадастровой стоимости без учета переходных правил (коэффициентов) оказалась меньше, чем сумма налога исходя из инвентаризационной стоимости, налог рассчитают без учета переходных правил - по формуле:

 

 

Сумма налога (Н1)

==

Налоговая база после вычета

X*

Ставка налога, действующая по месту нахождения объекта

 

Например: если сумма налога за 2016 год, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, 2927 рублей, а сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости(Н1) 2780 рублей, то налог на объект недвижимости за 2017 года будет 2780 рублей без учета переходных правил.

Кадастровая стоимость 2 197 931,76 руб., квартиры с площадью 64,8 кв.м. (за 1 кв.м. 33 918,70 руб.). 

Налогооблагаемая база: 64,8 кв.м. – 20 кв.м. = 44,8 кв.м.* 33 918,70 руб = 1 519 557, 76 руб.

Налог на основе кадастровой стоимости: 1 519 557, 76 руб * 0,15% (процентная ставка по г. Кызылу) = 2  280 руб.

Узнать кадастровую стоимость, а также овозможности снижения кадастровой стоимости объектов недвижимости можете узнать по тел. 2-20-42 или по адресу: город Кызыл, ул.Ленина д. 10, каб. 15.

 

А.К. Оюн, главный специалист-эксперт отдела государственного

земельного надзора, геодезии и картографии,

землеустройства, мониторингаземель и кадастровой оценки недвижимости

Управления Росреестра по Республике Тыва                                     

 

 


 

С 2017 года вступил в силу новый закон 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон). Важную роль в системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) играет межведомственное информационное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с органом регистрации прав.

В соответствии со статьей 32 Закона органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов):

1) об утверждении результатов государственной кадастровой оценки;

2) об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка;

3) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если предусмотрено установление  или изменение градостроительного регламента, границ территориальных зон;

4) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение или об утверждении акта приемочной комиссии;

5) об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации;

6) об установлении или изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;

7) об установлении или изменении границ населенного пункта;

8) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий;

9) об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории;

10) об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую;

11) об установлении или изменении границ охотничьих угодий;

12) об утверждении проекта межевания территории;

13) об установлении или изменении границ территорий опережающего социально-экономического развития;

14) об установлении или изменении границ зон территориального развития в Российской Федерации;

15) об установлении или изменении границ игорных зон;

16) о результатах проведения государственного земельного надзора;

17) об установлении или изменении границ лесничеств, лесопарков;

18) об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования;

19) о принятии акта и (или) заключении договора, предусматривающих предоставление в соответствии с земельным законодательством земельного участка для строительства наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования либо для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования;

20) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Также есть органы, которые обязаны направлять в орган регистрации прав документы для внесения сведений в ЕГРН. Например, это:

-  оператор федеральной информационной адресной системы - в течение пяти рабочих дней со дня внесения в такой реестр сведений о присвоении адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации;

-  орган ЗАГС - сведения о государственной регистрации смерти в срок не более трех рабочих дней со дня составления записи акта гражданского состояния;

-  суд в срок не более чем три рабочих дня со дня вступления в силу судебного акта – его копию о признании гражданина ограниченным в дееспособности или признанным недееспособным;

- суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий либо избравшие залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения, в срок не более чем три рабочих дня - заверенную копию акта о наложении ареста, о запрете, а также заверенную копию акта о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства;

- нотариус в течение трех рабочих дней с даты выдачи свидетельства о праве на наследство - информацию о выдаче документа с указанием всех сведений.

В свою очередь орган регистрации прав после представления документов от вышеуказанных ведомств и лиц либо вносит информацию об объектах недвижимости, либо принимает решение о невозможности внесения сведений в ЕГРН, уведомляет правообладателей объектов недвижимости о внесении сведений в ЕГРН.

 

С.Б.Деспилдей,  ведущий специалист-эксперт  Кызылского отдела

Управления Росреестра по РТ  



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Контакты

+7 (394 42) 21-2-05
bay_tayga@mail.ru

Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с.Тээли, ул. Комсомольская 19, индекс: 668010.
Открыть контакты

-
Введите заголовок
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
Введите заголовок
-
ГО и ЧС
НПА
-